Ванильные (субкультура)

05-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ванильные
Место и время возникновения:

2010-е Россия

Направленность:

имиджевая, образ жизни

Родственные:

Инди-киды

«Ванильные» (также «ванильки»[1]) — молодёжная субкультура, появившаяся в начале 2010-х и культивирующая демонстративные романтичность и депрессивность, а также любовь ко всему сладкому, что дало имя субкультуре. Самыми известными элементами ванильной субкультуры являются футболки с надписью «I love NY» или флагом Великобритании, фотоаппараты ретро-моделей и растрёпанные волосы[1]. Традиционно ванильные считаются родственной субкультуре современных хипстеров.

Молодежным движениям свойственно протестовать. Бунт – это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо – про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме - уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков[2]

Описание

Как отмечают журналисты, доминирующими элементами поведения ванильных является демонстративная мечтательность и романтичность вместе с показной депрессией:

Если упрощенно, то это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». "Ванильки" любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура[1]

Другое издание отмечает у «ванильных» страсть к кофе, окнам, сигаретам, дождю и далёким странам[2]. Среди минусов «ванильных» называют злоупотребление алкоголем и сигаретами, неразборчивость в средствах достижения целей, а также грубую манеру общения. По словам Терезы Ренёвой, журналиста издания «Интерфакс», в лексиконе «ванильных» отсутствует слово «непорядочно», а нецензурные слова употребляются ими с невозмутимым выражением лица, противореча основной идее субкультуры[1][2].

Роль социальных сетей

Интернет играет главную роль в пополнении субкультуры и общении между её приверженцами. В связи с этим, интернет-зависимость шуточно подчёркивается даже самими «ванильными»:

"Ванильные" общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям - одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества "ванильных" достигают нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты[2].

Иное значение термина

В субкультуре BDSM людей, не имеющих к BDSM отношения, называют «ванильными» (по аналогии со вкусами мороженого — мороженое без дополнительного вкуса в США называют ванильным).

В сообществе Linux-программистов «ванильной» называют ветку ядра системы, распространяемую на сайте kernel.org, не содержащую дополнительных исправлений от производителей дистрибутивов или разработчиков сторонних веток.

Примечания

  1. ↑ Ванильные грезы – так ли они безобидны, как кажется?. Interfax.ru (17 декабря 2011 года). Архивировано из первоисточника 22 сентября 2012.
  2. ↑ Дети из сахара. Архивировано из первоисточника 22 сентября 2012.

Ссылки

  • Ванильные грезы — так ли они безобидны, как кажется? на Interfax.ru
  • Дети из сахара
  • Ванильные девушки

Ванильные (субкультура).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47