23-10-2023
Воплоще́ние — в христианстве акт непостижимого соединения вечного Бога с сотворённой Богом же человеческой природой. Воплощение необходимо людям (а не Богу), благодаря которому они имеют возможность соединения с Богом для наследования вечного Царства Небесного.
Содержание |
Согласно [1]. И, спустя многие тысячелетия, в Пресвятой [2]. Через архангела Гавриила Дева Мария дала согласие стать пречистой Матерью Бога. И тотчас Дух Святой сошёл на Неё, — Она безстрастно (без мужчины) зачала и через естественные для людей 9 месяцев безболезненно родила Бого-младенца Иисуса Христа.
По определению IV Вселенского Собора (451 г.), в Христе Бог-Сын (Второе Лицо Святой Троицы) соединился с человеческой природой «неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо», то есть во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бог-Сын). При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения, но остались по-прежнему полноценными.
Именно Христос взял на Себя [3].
Православное [4] Если бы во Христе была бы ещё и человеческая личность, то Он был бы просто одним из многих [5] В таинстве [6].
Воплощение Божие происходит на каждой Божественной [7], [8].
Христианство строго различает произошедшее единственное в истории воплощение Слова Божия и случающиеся иногда вселения демонов в некоторых несчастных людей. В последнем случае личности нечистых духов не замещают собою личностей страждущих от них людей и могут быть изгнаны из одержимых (бесноватых). Даже в Гадаринском бесноватом, имевшем в себе целый легион бесов, дарованная Богом человеческая свобода не полностью была подавлена нечистой силой: "увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему (Мк.5:6).
Акт воплощения не следует отождествлять и с таким явлением, как олицетворение или персонификация.
По христианскому учению воплотиться может только Бог. Так, учение Оригена о предсуществовании человеческих душ, а также об их переселении и перевоплощении в другие тела, было отвергнуто Церковью на Пятом Вселенском Соборе.
Идея воплощения в унитаризме существенно отличается от веры в Троицу. А именно, для унитариан концепция воплощения, «И Слово стало плотию», ограничена, в смысле «слова» в псалмах.(32:6) «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их:» Следовательно, «воплощение Слова» не воплощение лицо Троицы, а лишь воплощение разум Бога. Например, см.: Социниане и Христадельфиане.[1]
Учения о воплощении и перевоплощении (реинкарнация) со специфическими особенностями, встречаются и в некоторых других религиях, например в индуизме, буддизме, языческой мифологии, каббалистике, магии и др.
Воплощением также называется реализация (материализация) человеком какого-либо своего замысла, проекта, плана, идеи, сценария, мечты, желания или опасения, фантазии (воображения) и др. Тот, которому удалось осуществить свою задумку, справедливо и обоснованно называет её своим «детищем» (будто он его непосредственно родил) и даже частью и продолжением своей личности. Здесь прослеживается прямая аналогия с христианским воплощением Бога во Христе.
Воплощение.