15-04-2023
В ночи | |
Into the Night | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Джордж Фолси, мл. |
Автор сценария |
Рон Кослоу |
В главных ролях |
Джефф Голдблюм, |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
115 мин. |
Сборы | |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0089346 |
«В ночи» (англ. Into the Night) — кинофильм 1985 года. Также был известен в советском видеопрокате под названиями «Ночью», «Кубарем в ночи» и другими.[2].
Характерной особенностью фильма является появление в камео-ролях целой плеяды голливудских режиссёров, авторов сценария и других деятелей кино и эстрады.
Содержание |
Главного героя фильма — Эда, инженера авиакосмической фирмы в Лос-Анджелесе, беспокоит бессонница. Он не может уснуть неделями. Это влияет на его работу и отравляет личную жизнь. Сотрудник, которого он подвозит к офису, даёт ему бестолковый совет слетать в Лас-Вегас, мол, всё равно ведь не спишь, так хоть отдохнёшь ночью. Каким бы совет нелепым не показался, но в день, когда Эд узнаёт об измене собственной жены, он решает ему последовать. С этого момента жизнь его резко меняется. В аэропорту, на автостоянке, к нему прямо на капот сваливается девушка, которая умоляет немедленно её увезти прочь, в противном случае её убьют. Диана, так зовут девушку, также последовав совету доброжелателя, рискнула ввезти в страну из Европы несколько драгоценных камней. Оказалось, что эти камни из скипетра бежавшего иранского шаха, они бесценны и имеется множество желающих их заполучить. Остаток фильма наполнен погонями и стрельбой. Становится действительно не до сна.
Джон Лэндис — сам режиссёр этого фильма исполнил роль одного из агентов САВАК, охотящихся за главными героями.
Даты приведены в соответствии с данными IMDb[3].
На сайте-накопителе рецензий Rotten Tomatoes «В ночи» имеет рейтинг свежести — 38 %. Он основан на 21 отзыве кинокритиков и свидетельствует о смешанном отношении к фильму.
Винсент Кенби из «New York Times» писал: «Немного смешной, во многом гротескный „В ночи“, складывается впечатление, создавался не для нашего отдыха, а для своего круга кинематографистов с Бель-Эйр, чтобы смотреть с ними фильмы друг друга в своих просмотровых комнатах». Впрочем, для исполнительского мастерства актёров двух ведущих ролей он приберёг тёплые слова: «Мистер Голдблюм с его несколько отстранённой реакцией на гнев окружающих, демонстрирует хорошую работу комического самообладания. Мисс Пфайффер, после последней роли помешанной на кокаине жены Аля Пачино в „Лице со шрамом“, настолько красива, что можно и не заметить, что у неё есть потенциал для того, чтобы быть прекрасной комедийной актрисой»[4]. «Variety» вторил подобным образом: «во время фильма в одно время прилагаешь усилия, чтобы смеяться, а затем уже напрягаешься, чтобы пугаться»,- хваля при этом игру Джеффа Голдблюма — «в то же время приятно наблюдать, как он постоянно пытается понять, что собственно он здесь делает»[5].
Ряд критиков полагал, что столь большое количество эпизодических появлений друзей и коллег Лэндиса излишнее и сбивает с толку. Роджер Эберт на страницах «Chicago Sun-Times» отмечал: «Будь я агентом одной из задействованных звёзд вроде Голдблюма, Мишель Пфайффер, Ричарда Фарнсуорта или Кэтрин Харольд, я думаю я стал бы протестовать перед офисом, где Лэндис устроил акт кинематографической мастурбации и мои клиенты затерялись посреди этого семейного собрания»[6]. Мнение «Time Out»: «Бесчисленное количество маститых кинематографистов в мелких ролях выглядит ненужным, однако Дэвид Боуи создал замечательный образ английского киллера и оба исполнителя главных ролей выглядят блестяще: Пфайффер, к примеру, представ в гламурной до нелепости роли, порой ломающей даже самую лучшую актрису, ухитряется сделать достоверным каждый дюйм своего пути»[7].
Советские критики, незнакомые в лицо с голливудским бомондом, и потому смотревшие фильм непредвзято, отнеслись к картине гораздо благосклоннее. Сергей Кудрявцев в 1990 году обращал внимание: «Странно, что никто не обратил внимание на другое. Джон Лэндис, как и Мартин Скорсезе с собственным фильмом „После работы“, оказался у истоков целого направления комедий о „яппи в опасности“, то есть о молодых городских профессионалах, которые в один из дней или же в одну из ночей вдруг посылают свою работу и респектабельную жизнь ко всем чертям и отправляются в рискованное путешествие с соблазнительными красотками, ввязываясь из-за них в настоящий переплёт»[2].
Into the Night | |
саундтрек Various Artists | |
---|---|
Дата выпуска | |
Жанр | |
Длительность |
30:52 |
Продюсер | |
Лейбл | |
MCA Records |
251 891-1 |
Звуковое сопровождение к фильму было написано Айрой Ньюборном (композиции «Enter Shaheen» и «Century City Chase»). Ньюборн также выступил композитором двух песен из саундтрека — «Into the Night» и «My Lucille» (обе исполнялись мэтром ритм-н-блюза Би Би Кингом) и аранжировщиком классической песни «In the Midnight Hour». Кроме того, виниловое издание саундтрека содержало ещё два трека Айры Ньюборна, не звучащих в фильме: «Don’t Make Me Sorry» (соавтор Джо Еспозито) в исполнении Патти Ла Белль и «Keep It Light» (соавтор Реджинальд «Сонни» Бёрк) в исполнении Тельмы Хьюстон. Дополняли официальное издание саундтрека ещё пара песен из фильма — это «Let’s Get It On» Марвина Гэя и «I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)» в исполнении группы The Four Tops.
Оформление конверта грампластинки включало комментарий Джона Лэндиса:
Я представляю Айру Ньюборна с трудом: создать звуковое сопровождение к фильму, чтобы подчеркнуть исключительного музыканта и не скомпрометировать его уникальные таланты или целостность кинокартины. Фильм — «В ночи», исполнитель — Би Би Кинг. |
Все три песни Би Би Кинга из саундтрека были изданы в виде отдельных синглов[8][9][10]. Эти же песни легли в основу документального телефильма «B.B. King „Into the Night“», в котором, кроме самого маэстро задействованы актёры киноленты, а также Эдди Мёрфи и Стив Мартин. Режиссёром этого телефильма был Джефф Окун, а его помощником — Джон Лэндис. Собственно Лэндис отвечал за видеоклипы ко всем трём песням, а Окун дополнил архивными съёмками Кинга и интервью с ним и с Лэндисом. В видеоклипах среди прочего показаны кадры из кинофильма.
# | Название композиции | Исполнитель | Время |
---|---|---|---|
Сторона «А» | |||
1 | «Into the Night» | B.B. King | 4:10 |
2 | «My Lucille»[11] | B.B. King | 3:43 |
3 | «In the Midnight Hour» | B.B. King | 3:23 |
4 | «Enter Shaheen» | Ira Newborn | 2:05 |
5 | «Century City Chase» | Ira Newborn | 2:45 |
Сторона «Б» | |||
1 | «Don’t Make Me Sorry» | Patti La Belle | 4:18 |
2 | «Keep It Light» | Thelma Houston | 3:48 |
3 | «Let’s Get It On» | Marvin Gaye | 4:00 |
4 | «I Can’t Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch)» | The Four Tops | 2:40 |
3500. Книга кинорецензий. — в 2-х томах. — М.: Печатный Двор, 2008. — 1424 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-9901318-3-5
|
|
---|---|
1970-е | Банановый монстр (англ.) (1973) • Солянка по-кентуккски (1977) • Зверинец (англ.) (1978) |
1980-е | Братья Блюз (1980) • Американский оборотень в Лондоне (1981) • Поменяться местами (1983) • Сумеречная зона (1983) • В ночи (1985) • Шпионы, как мы (1985) • Три амиго (1986) • Амазонки на Луне (1987) • Поездка в Америку (1988) |
1990-е | Оскар (1991) • Кровь невинных (1992) • Полицейский из Беверли-Хиллз 3 (1994) • Семейка придурков (англ.) (1996) • Братья Блюз 2000 (англ.) (1998) • Коварный план Сьюзан (англ.) (1998) |
2000-е | Slasher (англ.) (2004) • Mr. Warmth: The Don Rickles Project (англ.) (2007) |
2010-е | Руки-ноги за любовь (2010) |
В ночи.