22-10-2023
Газотурбовоз ГТ1 | |
Основные данные | |
---|---|
Первичный двигатель | |
Год постройки | |
Страна постройки | |
Всего построено |
1 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1520 мм |
Осевая формула |
2 (2о-2о-2о) |
Технические данные | |
Длина локомотива |
45 000 мм |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Тип турбины | |
Тип передачи | |
Касательная мощность |
8 300 кВт |
Диаметр движущих колёс |
1250 мм |
Газотурбовоз ГТ1 — современный российский газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем). На нем используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе, соединён с генератором, а вырабатываемый последним ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.
Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог.
Мощность газотурбовоза составляет 8,3 тыс. кВт, что является наибольшим значением показателя для данного типа локомотивов в мире.
РЖД приводит следующие характеристики испытанной модели: скорость до 100 км/ч, одной заправки хватает на 750 км, топливо — сжиженный природный газ. Газотурбовоз был продемонстрирован на выставке «Иннотранс-2008» в Берлине.[1]
Разработка началась в декабре 2006 года после подписания соглашения между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Н. Д. Кузнецова, специалисты которого к тому времени создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.
В 2007 году изготовлен опытный газотурбовоз[2] на базе электровоза ВЛ15-008. Турбины изготовлены в Самаре[3], сборка локомотива осуществлена на Воронежском тепловозоремонтном заводе[4].
4 июля 2008 года ГТ1-001 впервые провел грузовой состав. Масса состава была равна 3 тыс. т, а испытания проходили на участке «Кинель—Жигулевское море» Куйбышевской железной дороги[5]. Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
22 декабря 2008 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 10 тысяч тонн (116 вагонов)[6]
23 января 2009 года — газотурбовоз ГТ1-001 впервые провел грузовой состав весом 15 тысяч тонн (159 вагонов)[7].
12 октября 2009 года — ОАО «РЖД» получило Диплом Книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе.[8]
7 сентября 2011 года — газотурбовоз ГТ1-001 поставил новый мировой рекорд, проведя грузовой состав по кольцу ВНИИЖТ весом 16 тысяч тонн (170 вагонов)[9].
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Газотурбовозы СССР и России | |
---|---|
|
ГТ1-001.