Гарантийное обслуживание автомобиля

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Гарантия на автомобиль — обязательства официального дилера производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.

Условия предоставления гарантии

Для разных марок автомобилей в разных странах условия гарантии могут заметно различаться. Это зависит от климата и условий эксплуатации.

Многие автосалоны предоставляют гарантию на новые автомобили, срок гарантийного обслуживания обычно составляет порядка 12 — 30 месяцев. Достаточно часто в условия сохранения гарантии включаются требование производить периодическое техническое обслуживание автомобиля. Часто это обслуживание требуют проводить на строго установленных станциях техобслуживания, однако это требование незаконно в некоторых странах, и обслуживание может производиться в любом сервисе при условии соблюдения регламента изготовителя[1][2][3]

В большинстве случаев гарантийные обязательства включают:[источник не указан 531 день]

  • бесплатный ремонт, устранение неисправностей или замену детали, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборкой.
  • компенсацию расходов на устранение неисправности. Также включается стоимость доставки автомобиля до ближайшего СТО на расстояние не более обозначенного в гарантийном сертификате.

Гарантия не распространяется на:

Срок действия гарантии

Гарантия на автомобиль начинает отсчитываться с даты продажи автомобиля, которая фиксируется в соответствующей графе «гарантийного сертификата», вручаемого первому розничному покупателю. На оригинальные аксессуары, установленные на автомобиль дилером, также распространяется гарантия. Как правило, срок гарантии составляет три года и зависит от пробега автомашины.

Аннуляция гарантии

Действие гарантии может быть аннулировано в случае, если

  • поломка произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации (например, перегрузка, использование на некачественных дорогах или вне допустимых температур и т.д.);[4]
  • машина ремонтировалась вне фирменного сервиса[5];
  • в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные изготовителем, или изменения были выполнены без соблюдения технических требований изготовителя;
  • имело место использование деталей, аксессуаров или технических жидкостей, не рекомендованных производителем.

Примечания

  1. С гарантией или без: отвечаем на вопросы / За рулем "...то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. "
  2. Warranties on new cars - Consumer Affairs Victoria
  3. Auto Warranties & Routine Maintenance / Federal Trade Commission: "In fact, it's illegal for a dealer to deny your warranty coverage simply because you had routine maintenance or repairs performed by someone else."
  4. Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката / За рулем. 2014
  5. http://www.kommersant.ru/doc/1029430 Триллер с гарантией дилера - Ъ 22.09.2008: "в сервисной книге любого нового автомобиля записано, что владелец обязан пользоваться услугами только авторизованных техцентров, в противном случае фирма-производитель оставляет за собой право отказаться от выполнения гарантийных обязательств."

Ссылки

  • Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать / Колёса.ру, 10 января 2014
  • Ремонт по гарантии: советы адвоката / За рулем. 2014
  • Making Sense of New-Car Warranties, Kelsey Mays, Cars.com 2013

Гарантийное обслуживание автомобиля.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47