Гарантия на автомобиль — обязательства официального дилера производить ремонт или замену детали, имеющей заводской дефект в течение оговоренного производителем гарантийного срока.
Для разных марок автомобилей в разных странах условия гарантии могут заметно различаться. Это зависит от климата и условий эксплуатации.
Многие автосалоны предоставляют гарантию на новые автомобили, срок гарантийного обслуживания обычно составляет порядка 12 — 30 месяцев. Достаточно часто в условия сохранения гарантии включаются требование производить периодическое техническое обслуживание автомобиля. Часто это обслуживание требуют проводить на строго установленных станциях техобслуживания, однако это требование незаконно в некоторых странах, и обслуживание может производиться в любом сервисе при условии соблюдения регламента изготовителя[1][2][3]
бесплатный ремонт, устранение неисправностей или замену детали, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборкой.
компенсацию расходов на устранение неисправности. Также включается стоимость доставки автомобиля до ближайшего СТО на расстояние не более обозначенного в гарантийном сертификате.
Гарантия не распространяется на:
техническое обслуживание автомобиля, в том числе регулярные проверки и замену фильтров;
косвенные или случайные убытки, связанные с поломкой автомобиля.
Срок действия гарантии
Гарантия на автомобиль начинает отсчитываться с даты продажи автомобиля, которая фиксируется в соответствующей графе «гарантийного сертификата», вручаемого первому розничному покупателю. На оригинальные аксессуары, установленные на автомобиль дилером, также распространяется гарантия. Как правило, срок гарантии составляет три года и зависит от пробега автомашины.
Аннуляция гарантии
Действие гарантии может быть аннулировано в случае, если
поломка произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации (например, перегрузка, использование на некачественных дорогах или вне допустимых температур и т.д.);[4]
в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные изготовителем, или изменения были выполнены без соблюдения технических требований изготовителя;
имело место использование деталей, аксессуаров или технических жидкостей, не рекомендованных производителем.
Примечания
С гарантией или без: отвечаем на вопросы / За рулем "...то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. "
Warranties on new cars - Consumer Affairs Victoria
Auto Warranties & Routine Maintenance / Federal Trade Commission: "In fact, it's illegal for a dealer to deny your warranty coverage simply because you had routine maintenance or repairs performed by someone else."
Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката / За рулем. 2014
http://www.kommersant.ru/doc/1029430 Триллер с гарантией дилера - Ъ 22.09.2008: "в сервисной книге любого нового автомобиля записано, что владелец обязан пользоваться услугами только авторизованных техцентров, в противном случае фирма-производитель оставляет за собой право отказаться от выполнения гарантийных обязательств."
Ссылки
Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать / Колёса.ру, 10 января 2014
Ремонт по гарантии: советы адвоката / За рулем. 2014
Making Sense of New-Car Warranties, Kelsey Mays, Cars.com 2013