Георг Отс (паром)

05-10-2023

Георг Отс
Георг Отс
Паром Георг Отс у здания Морского вокзала в Санкт-Петербурге
  • Georg Ots (1992–2002)
  • Георг Отс (1980–1992)
Основная информация
Тип Паром
Государство  СССР Эстония Россия
Порт приписки 1980—1992: Таллин,
1992—2002:Таллин,
2002—2011: Санкт-Петербург,
2011—:Владивосток, [1]
Класс Георг Отс, проект B-493,[2] модифицированный класс Дмитрий Шостакович, проект B-492
Номер ИМО 7625835
Позывной UDVC[3]
Оператор DFDS Lisco
Владелец РОСМОРПОРТ → Приморский край
Верфь Stocnia Szczecinska im Adolfa Warskiego, Щецин,  Польша
Спущено на воду 1980
Введено в эксплуатацию 1980
Современный статус Эксплуатируется
Параметры
Длина 134,00 м
Ширина 21,02 м[1]
Высота 7,5
Средняя осадка 5,80 м[1]
Водоизмещение 10025 т[1]
Дедвейт 1327 т[1]
Валовая вместимость 12 549[1]
Чистая вместимость 4 114[1]
Технические данные
Силовая установка 4х Sulzer-Zgoda 6 LZ40/48 дизель
Мощность 5 440 л.с.
(12 800 КВт)
Скорость 18,9 узлов
Экипаж 200 чел.
Пассажировместимость 600 пассажиров
368 кроватей
101 пассажирская каюта
150 автомобилей
Грузовместимость 315 метров

Георг Отс — морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович, проект B-492 — класса Георг Отс, проект B-493. Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович, Константин Симонов, Михаил Суслов, Лев Толстой, Михаил Шолохов и Константин Черненко.

Содержание

История

Киль судна был заложен 23 апреля 1979 г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979 г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин, Польша, проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shipping Company или Эстонская судоходная компания), Таллин, СССР 25 мая 1980 г. Это был первый грузопассажирский паром серии «Дмитрий Шостакович», построенный в Польше для советских операторов. Крёстной матерью судна стала швея швейной фабрики имени В. Клементи (V. Klementi)[4] Элви Коолмейстер (эст. Elvi Koolmeister).


С 1980 по 2000 год паром обслуживал маршрут Таллин — Хельсинки. В 1986 году судно также использовалось для поездки Горбачёва на встречу с Рейганом в Рейкьявик.

В 1994 году судно было зафрахтовано компанией Tallink (45 % акций которой в то время принадлежали компании ESCO), при этом продолжил обслуживать маршрут Таллин — Хельсинки.

В 2002 году паром был продан Российской Федерации и с 2003 г. обслуживал маршрут Балтийск (Калининград) — Санкт-Петербург. 28 августа 2010 года паром вышел в направлении Мурманска, покинув последний 10 сентября в направлении Анадыря, куда прибыл 26 сентября, пройдя за 15 дней весь Северный морской путь, став первым пассажирским судном-неледоколом, преодолевшим под руководством капитана Игоря Енькова Северный морской путь с ледокольной поддержкой. Покинув Анадырь 30 сентября, Георг Отс прибыл во Владивосток 9 октября 2010 г., где будет оставаться как минимум до конца саммита АТЭС, где будет использоваться для размещения гостей. На модернизацию судна под гостиницу из краевого бюджета выделяется 200 млн рублей.[5]

С 2010 года эксплуатируется и модернизируется на российском Дальнем Востоке[6]. В августе 2011 года новым портом приписки стал Владивосток. 28 апреля 2012 года на судоремонтном заводе произошла авария, в результате которой в корпусе судна появилась пробоина размером в полметра и пострадали лопасти всех винтов, однако судно было успешно подготовлено к приёму гостей в рамках состоявшегося на острове Русский 1 по 8 сентября 2012 года саммита АТЭС.[7][8]

Капитаны Георга Отса

  • Юло Колло (Ülo Kollo) 1980—1992 (позднее технический директор Hansatee-Tallink)
  • Виктор Кала (Viktor Kala) (сменный капитан в 1980-х, полтора месяца ежегодно)
  • Валдо Хейнла (Valdo Heinla) 1988—1992 (позднее директор Южного порта в Палдиски)
  • Рейн Эрлах (Rein Erlach) 1992—1997 (позднее капитан судна Fantaasia)
  • Антс (Ants Lohk) (с 1992 года)
  • Айво Питк (Aivo Pitk) (с 1997 года)
  • Игорь Вячеславович Маралов (до 2009 года)
  • Игорь Алексеевич Еньков (до 2010 года)[9]
  • Андрей Бондарчук[7]

Фотографии парома


Примечания

  1. ↑ Данные Российского регистра
  2. Георг Отс (до 2002 Georg Ots, до 1992 Георг Отс) (vene keeles)
  3. Технические характеристики, текущая позиция и фотографии судна на marinetraffic
  4. Банк данных Национального архива фотографий (эст.)
  5. Паром «Георг Отс» будет использован для размещения гостей саммита АТЭС
  6. «Транспорт сегодня», 12.08.2010 (по ссылке указан неверный год постройки), «Новый Калининград. Ru», Четверг, 12 Август 2010 года
  7. ↑ Реконструкция плавучей гостиницы "Георг Отс" завершена в Приморском крае
  8. Piltuudis: Georg Ots on APEC-i tippkohtumiseks valmis, Postimees 14. august 2012, kell 13:56  (эст.)
  9. Паром «Георг Отс» будет служить верой и правдой на Дальнем Востоке

Ссылки

  • Паром «Георг Отс» будет служить верой и правдой на Дальнем Востоке
  • Официальный сайт оператора линии DFDS Lisco
  • Georg Ots на faktaomfartyg  (швед.)
  • Фото парома на MarineTraffic
  • Паром «Георг Отс» будет использован для размещения гостей саммита АТЭС

Георг Отс (паром).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47