05-10-2023
Георг Отс | ||
---|---|---|
Георг Отс | ||
Паром Георг Отс у здания Морского вокзала в Санкт-Петербурге
|
||
Основная информация | ||
Тип | Паром | |
Государство | СССР → Эстония → Россия | |
Порт приписки | 1980—1992: Таллин, 1992—2002:Таллин, 2002—2011: Санкт-Петербург, 2011—:Владивосток, [1] |
|
Класс | Георг Отс, проект B-493,[2] модифицированный класс Дмитрий Шостакович, проект B-492 | |
Номер ИМО | 7625835 | |
Позывной | UDVC[3] | |
Оператор | DFDS Lisco | |
Владелец | РОСМОРПОРТ → Приморский край | |
Верфь | Stocnia Szczecinska im Adolfa Warskiego, Щецин, Польша | |
Спущено на воду | 1980 | |
Введено в эксплуатацию | 1980 | |
Современный статус | Эксплуатируется | |
Параметры | ||
Длина | 134,00 м | |
Ширина | 21,02 м[1] | |
Высота | 7,5 | |
Средняя осадка | 5,80 м[1] | |
Водоизмещение | 10025 т[1] | |
Дедвейт | 1327 т[1] | |
Валовая вместимость | 12 549[1] | |
Чистая вместимость | 4 114[1] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4х Sulzer-Zgoda 6 LZ40/48 дизель | |
Мощность | 5 440 л.с. (12 800 КВт) |
|
Скорость | 18,9 узлов | |
Экипаж | 200 чел. | |
Пассажировместимость | 600 пассажиров 368 кроватей 101 пассажирская каюта 150 автомобилей |
|
Грузовместимость | 315 метров |
Георг Отс — морской автопассажирский паром модифицированного класса Дмитрий Шостакович, проект B-492 — класса Георг Отс, проект B-493. Судами-близнецами являются Дмитрий Шостакович, Константин Симонов, Михаил Суслов, Лев Толстой, Михаил Шолохов и Константин Черненко.
Содержание |
Киль судна был заложен 23 апреля 1979 г. Спуск на воду состоялся 10 ноября 1979 г. на верфи Сточня Щецинская в г. Щецин, Польша, проект Б-493 и передан Эстонскому пароходству (компании ESCO или Estonian Shipping Company или Эстонская судоходная компания), Таллин, СССР 25 мая 1980 г. Это был первый грузопассажирский паром серии «Дмитрий Шостакович», построенный в Польше для советских операторов. Крёстной матерью судна стала швея швейной фабрики имени В. Клементи (V. Klementi)[4] Элви Коолмейстер (эст. Elvi Koolmeister).
С 1980 по 2000 год паром обслуживал маршрут Таллин — Хельсинки. В 1986 году судно также использовалось для поездки Горбачёва на встречу с Рейганом в Рейкьявик.
В 1994 году судно было зафрахтовано компанией Tallink (45 % акций которой в то время принадлежали компании ESCO), при этом продолжил обслуживать маршрут Таллин — Хельсинки.
В 2002 году паром был продан Российской Федерации и с 2003 г. обслуживал маршрут Балтийск (Калининград) — Санкт-Петербург. 28 августа 2010 года паром вышел в направлении Мурманска, покинув последний 10 сентября в направлении Анадыря, куда прибыл 26 сентября, пройдя за 15 дней весь Северный морской путь, став первым пассажирским судном-неледоколом, преодолевшим под руководством капитана Игоря Енькова Северный морской путь с ледокольной поддержкой. Покинув Анадырь 30 сентября, Георг Отс прибыл во Владивосток 9 октября 2010 г., где будет оставаться как минимум до конца саммита АТЭС, где будет использоваться для размещения гостей. На модернизацию судна под гостиницу из краевого бюджета выделяется 200 млн рублей.[5]
С 2010 года эксплуатируется и модернизируется на российском Дальнем Востоке[6]. В августе 2011 года новым портом приписки стал Владивосток. 28 апреля 2012 года на судоремонтном заводе произошла авария, в результате которой в корпусе судна появилась пробоина размером в полметра и пострадали лопасти всех винтов, однако судно было успешно подготовлено к приёму гостей в рамках состоявшегося на острове Русский 1 по 8 сентября 2012 года саммита АТЭС.[7][8]
Георг Отс
Лев Толстой
Георг Отс (паром).