Гидроподжимная муфта

25-06-2023

Гидроподжимная муфта (сокр. ГПМ) — фрикционная муфта сцепления, использующая в качестве нажимного устройства гидравлический цилиндр. Нашли широкое применение в автоматических коробках передач автомобилей и гидравлически управляемых коробках передач тракторов, самоходных машин, бронетехники.

Гидроподжимные муфты могут иметь различное конструктивное решение.

В коробках передач служат для включения передач за счёт сжатия дисков давлением масла.

Устройство

Основные части гидроподжимной муфты трактора Т — 150К:

  • Ведущий внутренний барабан с шестерней.
  • Ведомый внешний барабан.
  • Ведущие диски.
  • Ведомые диски.
  • Нажимной диск (поршень).
  • Отжимные пружины.

Принцип действия

Принцип действия гидроподжимной муфты трактора Т — 150К:

При отсутствии масла диски разжаты и вращение через муфту не передаётся. При включении передачи масло подаётся в цилиндрическую часть ведомого барабана и давит на поршень, а поршень сжимает пакет дисков и вращение передаётся через муфту.


Гидроподжимная муфта.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47