17-05-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
20 сентября 1989 (59 лет) |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Scuderia Ferrari, Reventlow Automobiles Inc, BRM, Cooper, Honda, Eagle |
Гран-при |
54 (52) |
Победы |
1 |
Подиумы |
14 |
Очки |
107 |
Быстрые круги |
3 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Первая победа | |
Последняя победа | |
Последняя гонка |
Ри́чи Ги́нтер (англ. Richie Ginther, 5 августа 1930, Голливуд — 20 сентября 1989, Бордо) — американский автогонщик.
Содержание |
Вначале Пол Ричард Гинтер был авто- и авиамехаником. Первым его серьёзным выступлением в автоспорте стало участие в гонке Carrera Panamericana на автомобиле Ferrari (1949). Тогда его партнёром был будущий чемпион Формулы-1 Фил Хилл. В той гонке Гинтер и Хилл попали в аварию, но через год эта же команда придёт на втором месте. В 1951 Ричи Гинтер приобретает автомобиль MG.
Впоследствии Ричи Гинтер устроился на работу к Джонни фон Нойманну — импортёру Ferrari в США. Благодаря Нойманну Гинтер принял участие в большом количестве гонок в сезонах 1951—1956. Ричи стал известным благодаря своим выступлениям в West Coast Racing и присоединился к Луиджи Кинетти. В 1957 Гинтер принял участие в 24 часах Ле-Мана, затем стал вместе с Вольфгангом фон Трипсом вторым в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. После этого успеха Ричи Гинтер заключил с Scuderia Ferrari контракт на четыре гонки и переселился со своей женой в Италию.
Выступления на спортивных автомобилях успешными не были, однако в одноместных гоночных сериях Гинтер выступал отлично: второе место на Гран-при Модены 1960 года в Формуле-2 и 4 Гран-при (три старта) в Формуле-1, где он занял два шестых места в Монако и Нидерландах, а в Италии пришёл вторым. Команда Ferrari быстро поняла, что имеет дело с очень талантливым гонщиком, и в 1961 Ричи стал уже основным пилотом. В 1961 сезоне Формулы-1 Ричи Гинтер трижды пришёл на подиум и занял в общем зачёте 5 место. После столь удачного года Гинтер был взят в BRM.
Ричи Гинтер стал партнёром Грэма Хилла по команде BRM. Последовали три успешных сезона Формулы-1. В 1962 Грэм Хилл стал чемпионом, Гинтер был только восьмым. Самым успешным был сезон-1963 - 3 место в общем зачёте и 5 подиумов. В 1964 Ричи Гинтер стал пятым и доехал до финиша в каждой гонке.
В 1965 году Ричи Гинтер присоединился к команде-новичку Формулы-1 Honda как опытный пилот. Сезон 1965 года был крайне неудачным, были часты сходы по техническим причинам, но в финале сезона (Мексика) Ричи одержал победу. Это ознаменовало конец 1.5-литровой Формулы-1. В 1966 Ричи участвовал лишь в 5 Гран-при (2 гонки за Cooper, 3 - за Хонду). С 5 очками Гинтер стал 11-м. А в 1967 за Хонду стал выступать Джон Сёртис, и Ричи Гинтер вместе с Дэном Герни присоединился к команде Anglo-American Racing (шасси Eagle). На Гран-при Монако 1967 года Гинтер сенсационно не прошёл квалификацию. И Ричи понял: настала пора уходить.
Ричи Гинтер выступал в качестве командного менеджера перед тем, как порвать с автоспортом (до 1971). В 1977 Гинтер получил возможность вернуться к автоспорту. Он был приглашён в Хоккенхайм, где выиграл Гран-при Германии Ники Лауда, фирмой Goodyear, для которой это была сотая победа. Там состоялась презентация шин фирмы Goodyear с участием Ричи Гинтера.
В 1989 году команда BRM праздновала в Донингтоне своё 40-летие. Почётным гостем был Ричи Гинтер. А через несколько дней после торжеств Гинтер скончался от сердечного приступа в Бордо.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Scuderia Ferrari | Ferrari 246P | Ferrari 171 2.4 V6 | D | АРГ |
МОН 6 |
500 |
9 | 8 | ||||||||
Ferrari 256 | Ferrari 155 2.4 V6 | НИД 6 |
БЕЛ |
ИТА 2 |
СОЕ |
||||||||||||
Reventlow Automobiles Inc |
Scarab | Scarab 2.4 L4 | ФРА НС |
ВЕЛ |
ПОР |
||||||||||||
1961 | Scuderia Ferrari | Ferrari 156 | Ferrari 178 1.5 V6 | D | МОН 2 |
НИД 5 |
БЕЛ 3 |
ФРА 15 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 8 |
ИТА Сход |
СОЕ |
5 | 16 | |||
1962 | BRM | BRM P48/57 | BRM P56 1.5 V8 | D | НИД Сход |
МОН Сход |
8 | 10 | |||||||||
BRM P57 | БЕЛ Сход |
ФРА 3 |
ВЕЛ 13 |
ГЕР 8 |
ИТА 2 |
СОЕ Сход |
ЮЖН 7 |
||||||||||
1963 | BRM | BRM P57 | BRM P56 1.5 V8 | D | МОН 2 |
БЕЛ 4 |
НИД 5 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 3 |
ИТА 2 |
СОЕ 2 |
МЕК 3 |
ЮЖН Сход |
3 | 29 | |
1964 | BRM | BRM P261 | BRM P60 1.5 V8 | D | МОН 2 |
НИД 11 |
БЕЛ 4 |
ФРА 5 |
ВЕЛ 8 |
ГЕР 7 |
АВТ 2 |
ИТА 4 |
СОЕ 4 |
МЕК 8 |
5 | 23 | |
1965 | Honda | Honda RA272 | Honda RA272E 1.5 V12 |
G | ЮЖН |
МОН Сход |
БЕЛ 6 |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
НИД 6 |
ГЕР |
ИТА 14 |
СОЕ 7 |
МЕК 1 |
7 | 11 | |
1966 | Сooper Honda |
Cooper T81 | Maserati Tipo 9/F1 3.0 V12 |
D | МОН Сход |
БЕЛ 5 |
ФРА |
ВЕЛ |
НИД |
ГЕР |
11 | 5 | |||||
Honda RA273 | Honda RA273E 3.0 V12 |
G | ИТА Сход |
СОЕ Сход |
МЕК 4 |
||||||||||||
1967 | Anglo American Racers |
Eagle T1G | Gurney-Weslake 58 3.0 V12 |
G | ЮЖН |
МОН НКВ |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
КАН |
ИТА |
СОЕ |
МЕК |
- | 0 |
Гинтер, Ричи.