Отец — Андрей Михайлович Гмырёв — родом из крестьян, стал поэтом, журналистом. В середине 1917 года перебрался из Петрограда в Киев, где построил в районе Караваевых дач небольшой домик, заложил сад со множеством фруктовых деревьев, которым очень гордился.
Мать — Ефросинья Кондратьевна Глузская. Мать актёра — украинка, отец — русский[1].
Супруга — Екатерина Павловна Перегудова (1927—2003) — театровед, выпускница ГИТИСа, старший научный сотрудник в Государственном институте искусствознания (ранее Институт истории искусств).
Их дети — сын Андрей Глузский (1951—2011), дочь Мария Федотова, внуки — Михаил, Александр, внучки — Елизавета, Ксения.
Творческий путь
Ещё подростком, работая учеником монтёра в Мосторге, участвовал в художественной самодеятельности под руководством актёров МХАТ-2 Бориса Васильева, Константина Ратомского, Аркадия Потоцкого, участвовал в ТРАМе (Театр рабочей молодежи). Окончил Школу киноактёров при киностудии «Мосфильм» (1940). Участник Великой Отечественной войны — проходил службу в Центральном Театре Советской армии, в составе концертных бригад выступал во фронтовых частях.
Глузский активно работал на радио и телевидении, его голосом говорят многие персонажи дублированных иностранных фильмов — герои Бурвиля, Луи де Фюнеса, Эдуардо де Филиппо.
Одним из лучших образов Глузского в кинематографе стала роль академика Сретенского в щемяще грустном и трогательном фильме Ильи Авербаха«Монолог», (1972), где устами актёра пожилой высокоостепенённый учёный, сделавший блестящую научную карьеру, с пронзительно исповедальной интонацией рассказывает о скрытой от друзей и коллег драме одинокой жизни, в осеннем сквере встречает призрак своей несостоявшейся юношеской любви, а наяву переживает непростые, отягощённые бытовыми неурядицами отношения с непутёвой дочерью (Маргарита Терехова) и зятем, а также с обретающей первый романтический опыт внучкой (Марина Неёлова). Стандартная фраза «фильм о смысле жизни» как нельзя более применима к этой картине.
Нельзя тащить за собой через годы старые обиды, претензии к родственникам, окочурившиеся надежды…
Михаил Глузский был одно время секретарём правления СК СССР, руководил комиссией ветеранов кино в СК СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооружёнными Силами СССР. Последняя его общественная работа — руководство комиссией ветеранов кино и Военно-шефской комиссией Москвы.
Михаил Глузский был профессором ВГИКа. В 1987 — 1998 годах он руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа и выпустил два курса.
1995 — Благодарность Президента Российской Федерации (25 декабря) — в связи со 100-летием мирового и российского кинематографа за заслуги перед государством и большой вклад в отечественную культуру[2]
1998 — премия деловых кругов «Кумир» за большой вклад в киноискусство
Архив (1998-2006) | СЕГОДНЯ. Проверено 12 января 2013. Архивировано из первоисточника 14 января 2013.
↑Распоряжение Президента Российской Федерации от 25 декабря 1995 года № 553-рп «О поощрении Союза кинематографистов России и ведущих мастеров отечественного кинематографа»