Голланд, Джон Филип

14-10-2023

Джон Филип Голланд
John Philip Holland
Дата рождения:

29 февраля 1840(1840-02-29)

Место рождения:

Лисканнор, Ирландия

Дата смерти:

12 августа 1914(1914-08-12) (74 года)

Место смерти:

Ньюарк, США

Научная сфера:

Судостроение

Джон Филип Голланд (англ. John Philip Holland; 29 февраля 1840(18400229) — 12 августа 1914) — американский инженер, изобретатель, строитель подводных лодок.

Содержание

Биография

Джон Филип Голланд родился в Лисканноре (графство Клэр, Ирландия), в семье Джона Голланда и ирландки Мэйре Ни Сканнлайн (ирл. Máire Ní Scannláin), английский язык он освоил только после того, как поступил в местную англоговорящую Национальную школу. В 1858 году вступил в орден Ирландских христианских братьев, в деревне Эннистимон. Затем Джон переехал в Лимерик, где начал работать учителем. В дальнейшем, он преподавал во множестве мест, в том числе в Северном монастыре, что в графстве Корк.

Начало

В 1873 году Джон Филип эмигрировал в США, где сперва устроился в инженерную компанию, однако спустя небольшое время продолжил работать учителем, на этот раз в католической школе в Патерсоне, Нью-Джерси. В 1875 году он построил свою первую маленькую подводную лодку, управляемую одним человеком с помощью ножного привода. Проект был предложен американскому флоту, но был признан неосуществимым, и изобретатель получил отказ.

В 1877 и 1879 годах им были построены новые лодки с бензиновым двигателем. В 1883 году учредил компанию Holland torpedo-boat company.

Признание военных

USS Holland (SS-1), 1898 год

В течение многих лет Голланд продолжал работать над проектами подводных лодок, постепенно улучшая их. Наконец построенная им в 1897 году лодка после длительных проверок была куплена флотом США и в 1900 году вступила в строй под названием USS Holland (SS-1), став первой подводной лодкой американского флота. Лодка имела водоизмещение 100 тонн, 1 винт, бензиновый двигатель Отто Дейца на 160 лошадиных сил для надводного хода и электромотор в 70 л.с. для подводного хода, была вооружена одним торпедным аппаратом с тремя торпедами. Скорость надводного хода составляла 9 узлов, подводного — 7 узлов. Район плавания над водой — 200 миль, под водой — 30 миль. Запас воздуха позволял экипажу провести под водой 12 часов.

Развитие

Кроме американского флота, лодки Голланда были приобретены флотами России, Англии, Японии, Нидерландов и Австро-Венгрии.

Расцвет

В последующие годы Голланд построил несколько более совершенных типов лодок, водоизмещением в 280, 400 и 500 тонн.

Умер в 1914 году.

Патенты Голланда

  • U.S. Patent 239 046 Screw Propeller
  • U.S. Patent 337 000 Hydrocarbon Engine
  • U.S. Patent 472 670 Submergible
  • U.S. Patent 491 051 Submarine Gun
  • U.S. Patent 492 960 Steering Apparatus
  • U.S. Patent 522 177 Submarine Boat
  • U.S. Patent 537 113 Submerigible Boat
  • U.S. Patent 681 221 Submarine Boat
  • U.S. Patent 681 222 Submarine Boat
  • U.S. Patent 683 400 Submarine Boat
  • U.S. Patent 684 429 Visual Indicator
  • U.S. Patent 693 272 Auto Dive Mechanism
  • U.S. Patent 694 153 Auto Ballast
  • U.S. Patent 694 154 Submarine Boat
  • U.S. Patent 694 643 Submarine Boat
  • U.S. Patent 696 971 Firing Valve
  • U.S. Patent 696 972 Submarine Boat
  • U.S. Patent 702 728 Submarine Boat
  • U.S. Patent 702 729 Submarine Boat
  • U.S. Patent 706 561 Submarine Boat
  • U.S. Patent 708 552 Submarine Gun
  • U.S. Patent 708 553 Submarine Boat
  • U.S. Patent 815 350 Submarine Boat

См. также

Ссылки

  • John Philip Holland  (англ.). Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 17 января 2011.

Голланд, Джон Филип.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47