Гофман, Конрад Генрихович

25-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Гофман Конрад Генрихович
Дата рождения:

1894

Место рождения:

Покровская слобода,
Самарская губерния,
Российская империя

Страна:

 Российская империя
 СССР

Дата смерти:

1977

Место смерти:

Андижан,
Узбекская ССР, СССР

Супруга:

Антонина Ильинична

Награды и премии:
Награды СССР

Ко́нрад Ге́нрихович Го́фман (нем. Konrad Hoffmann ; 18941977) — советский государственный и политический деятель, председатель Президиума Верховного Совета АССР Немцев Поволжья в 1938—1941 годах.

Биография

Родился в 1894 году в Покровской слободе Самарской губернии (ныне город Энгельс Саратовской области) в семье рабочего-железнодорожника.

С 13 лет работал пастухом, позже — слесарем в железнодорожном депо станций Покровск и Аткарск.

Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 годы служил рядовым на Кавказском фронте.

В 1918—1936 годах работал помощником машиниста, затем машинистом паровоза в городе Энгельс. Член РКП(б) с 1924 года.

В 1936—1937 годах — мастер, начальник паровозного хозяйства депо.

В 1937—1944 годах — депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва, председатель Президиума Верховного Совета АССР Немцев Поволжья в 1938—1941 годах.

В связи с ликвидацией АССР немцев Поволжья 5 сентября 1941 года Гофман был освобождён от своих обязанностей и выселен в Тюхтетский район Красноярского края вместе с женой Антониной Ильиничной и детьми Сашей и Виктором. В донесениях сотрудников НКВД обвинялся в поддержке «саботажа» бывшего руководства АССР Немцев Поволжья и в отказе выехать на постоянное жительство в колхоз по месту нового поселения[1]. С марта 1942 по январь 1944 года находился на принудительных работах в Богословлаге-БАЗстрое НКВД СССР. Затем переведён в Краслаг. Работал машинистом на станции Решеты Нижнеингашского района Красноярского края.

После войны переехал с семьёй в город Андижан. Продолжал работать на железной дороге. Был отмечен наградами СССР.

Умер в 1977 году в Андижане Узбекской ССР.

Реабилитирован в 1996 году[2].

Интересный факт

В 1935 году машинист Пётр Кривонос первым в Советском Союзе при вождении грузовых поездов увеличил форсировку котла паровоза, благодаря чему скорость локомотива повысилась в два раза. Этот метод назвали кривоносовским. Одним из первых его последователей стал Конрад Гофман. В его биографии было отмечено: «Несколько раз был премирован, награждён значком Сталинского призыва и знаком „Почётному железнодорожнику“»[3].

Память

  • В РГАКФД и ГА РФ имеются материалы, относящиеся к К. Г. Гофману.

Источники

  • Шумилова Л. Н. Судьба политической элиты Республики немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны // Военно-исторические исследования в Поволжье. Саратов, 2003. Вып. 5.
  • Энциклопедия «Немцы России», т. 1, с. 609.

Примечания

  1. ГОФМАН Конрад Генрихович
  2. Гофман Конрад Генрихович
  3. Конрада Гофмана вспомнили в Саратове

Ссылки

  • Гофман Конрад Генрихович (Hoffmann Konrad)
  • Гофман (Hofmann) Конрад Генрихович

Гофман, Конрад Генрихович.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47