Двенадцать подвигов Астерикса |
Les Douze Travaux d’Astérix |
Постер фильма |
Тип мультфильма |
Рисованный
|
Жанр |
историческая комедия
|
Приквелы |
Астерикс и Клеопатра
|
Сиквелы |
Астерикс против Цезаря
|
Режиссёр |
Рене Госинни
|
Продюсер |
Раймон Лебланк, Альбер Удерзо
|
Автор сценария |
Эдди Латест и Жос Мариссен по сюжету Рене Госинни
|
Роли озвучивали |
Роже Карель, Pierre Tornade, Жак Морел, Анри Лабюсьер, Жан Мартинелли, Pascal Mazzotti, Лоуренс Ризнер, Claude Dasset, Roger Lumont, Жерар Эрнандез
|
Студия |
Studios Idéfix
|
Страна |
Франция
|
Время |
82 мин.
|
Премьера |
1976
|
BCdb |
подробнее
|
IMDb |
ID 0072901
|
«Двенадцать подвигов Астерикса» (фр. «Les Douze Travaux d’Astérix») — мультфильм. В отличие от остальных мультфильмов про Астерикса, он основан не на комиксе, а на древнегреческом мифе о двенадцати подвигах Геракла.[источник не указан 41 день] Производство: Франция, 1976 год. Продолжительность 82 мин.
В России с середины 1990-х выпускался на лицензионных видеокассетах изданием Viking Video.[источник не указан 41 день]
Главные персонажи
Сюжет
50 год до нашей эры. Великому Юлию Цезарю хуже горькой редьки надоели маленькая галльская деревушка на северо-западе Галлии и её весёлые непокорные обитатели. Он решает дать Астериксу и Обеликсу двенадцать заданий, выполнить которые не под силу ни одному смертному. Сказано — сделано. Конечно, времена Геркулеса давно прошли. Но при чём здесь Геркулес, если есть Астерикс и Обеликс? Именно им вождь деревни Жизнестатистикс и поручает принять августейший вызов.
Подвиги
- Соревнование в беге. Астерикс и Обеликс должны победить на соревнованиях в беге Асбестоса, чемпиона Олимпийских игр по бегу. Астерикс легко побеждает его с помощью зелья, успев ещё собрать грибы, сорвать букет цветов, съесть яблоко и привести после этого Асбетоса к финишу.
- Соревнование по метанию копья. Астерикс и Обеликс должны победить в метании копья персидского копьеносца Версаса. Версас добросил копьё до американских индейцев, а копьё, брошенное Обеликсом, облетело земной шар.
- Борьба. Астерикс и Обеликс должны победить германца Цилиндрика, чемпиона по дзюдо. Несмотря на свой малый рост, он оказывается весьма серьёзным противником и одолевает Обеликса, но Астерикс всё же побеждает его благодаря советам, которые Цилиндрик сам же даёт ему. Цилиндрик опомнился только тогда, когда Астерикс победил его.
- Переправа через озеро. Астерикс и Обеликс должны переправиться через озеро, которое само по себе не очень большое, но в центре его есть «Остров Наслаждений», на котором обитают жрицы, заманивающие к себе путников, отделаться от которых не так-то просто. Но когда они узнают, что на острове нет диких кабанов, то покидают его.
- Египетский гипнотизёр. Астерикс и Обеликс должны посетить сеанс гипноза у Ириса, египтянина, гипнотизирующего своих посетителей волшебными лучами из своих глаз и способного внушить им любые идеи и мысли. Задача Астерикса и Обеликса — выдержать сеанс гипноза и не поддаться. Астериксу удаётся не только сделать это, но и самому загипнотизировать египтянина.
- Обед в трактире. Астерикс и Обеликс должны поесть в трактире бельгийского повара Манекенпикса, причём съесть всё, что он им подаст. Обеликс в одиночку съедает всё, что подаёт повар, тем самым разоряя его, причём так и не наевшись.
- Пещера. Астерикс и Обеликс должны пройти через пещеру, населённую чудовищами и призраками.
- Получение справки. Астерикс и Обеликс должны получить разрешение под номером А38 на право приступить к следующему подвигу, что не так-то просто, поскольку разрешение выдаётся в огромном учреждении, где чтобы получить любую справку, надо обойти много этажей и целую массу инстанций, из-за чего все, кто пытаются это сделать, сходят с ума. Тем не менее, Астериксу и Обеликсу, в конце концов, это всё же удаётся, а бюрократы из этого учреждения сходят с ума сами. Астерикс просит у них разрешение А39, тем самым заставляя их самих бегать по всем этажам. В конце главный управляющий даёт им А38, тоже сходя и с ума.
- Пересечение пропасти. Астерикс и Обеликс должны пересечь пропасть, на дне которой живут крокодилы, по сверхтонкой проволоке.
- Штурм горы. Астерикс и Обеликс должны подняться на вершину горы и найти там Горного Старца, который загадает им загадку. Если они сумеют её разгадать, подвиг будет выполнен, а если нет — они провалятся в Тартар. Им удаётся взобраться на гору, где они находят Старца и решают его загадку — определяют с завязанными глазами, какая из двух стопок белья постирана порошком «Олимпус».
- Поле с призраками. Астерикс и Обеликс должны провести ночь на поле, где по ночам появляются призраки.
- Рим. Последнее испытание. Астерикс, Обеликс и другие жители деревни должны выйти на арену и выдержать бой сначала против гладиаторов, а затем — против диких зверей. Они побеждают их, совершив свой последний подвиг, после чего Жизнестатистикс становится римским императором, а Цезарь уходит в отставку.
Культурные отсылки
- Центурион сказал, что «эти галлы сделают латынь мёртвым языком».
- Чтобы доказать, что они — боги, жители галльской деревушки должны совершить 12 подвигов.
- Во время получения справки Обеликс случайно сломал руки у статуи Венеры Милосской.
- Призраки строились червями, бубями, пиками, трефами.
- На арене курица отложила одно из яиц в виде Дональда Дака.
- Жители деревни превратили схватку на арене в цирк.
- В эпизоде, где герои идут вглубь пещеры, показана станция Парижского метро «Алезия» (названа в честь битвы при Алезии, завершившей Галльскую войну Цезаря)
- Костюм Цилиндрика похож на костюм каратэ, даже с чёрным поясом.