16-05-2023
Двойная страховка | |
Double Indemnity | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Билли Уайлдер |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
107 мин. |
Бюджет |
927 тыс. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0036775 |
«Двойная страховка» (англ. Double Indemnity) — классический фильм-нуар, поставленный в 1944 году Билли Уайлдером по мотивам одноимённой повести Джеймса Кейна в нарративной технике «монолог мертвеца»[1].
В 1992 году Библиотека Конгресса включила «Двойную страховку» в Национальный реестр фильмов; критики характеризуют её как «наиболее полное, одобренное и рекомендованное учебное пособие по фильму-нуар»[2][3]. Барбара Стэнвик воплотила в этом фильме один из самых ярких образов роковых женщин в истории кинематографа[4][5]. По словам М. Трофименкова, лента Уайлдера «стала образцом для десятков фильмов о женщинах-вамп, которые губят честных парней»[1]. В 1981 году оригинал был переснят под названием «Жар тела».
Название фильма воспроизводит традиционный для страховых полисов тех лет пункт, гарантирующий выплаты в двойном размере, если застрахованный погибает от маловероятного несчастного случая (в фильме — на железной дороге).
Содержание |
Привлекательный страховой агент Уолтер Нефф[6] (Фред МакМюррей) встречает «роковую блондинку» Филлис Дитрихсон (Барбара Стэнвик). Дитрихсон (чьё имя и манеры отсылают к Марлен Дитрих) без особого труда очаровывает Неффа. Она манипулирует им, и убеждает избавить её от жестокого мужа, а заодно и обеспечить собственное совместное будущее, подсунув обречённому мужу на подпись полис с «двойной страховкой». Преступники искусно исполняют намеченное.
На следующий день в дело вступает сослуживец и друг Неффа — страховой детектив Бартон Киз (Эдвард Г. Робинсон). Не подозревая Неффа, он тем не менее превращает жизнь убийцы в кошмар…
Повесть Кейна основана на реальном преступлении 1927 года, которое всколыхнуло всю Америку. Первые сценарные наброски появились в 1935 году, однако были заблокированы поборниками кодекса Хейса, которые сочли эту историю аморальной. Уайлдер выбрал для съёмок фильма уединённые калифорнийские особняки 1920-х годов, выдержанные в колониальном стиле. В одном из кадров запечатлён сценарист Раймонд Чандлер, случайно попавший в объектив кинокамеры. Перед самым выходом в прокат из картины были удалены финальные морализаторские сцены: суд над Уолтером и его казнь в газовой камере[7].
Год | Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|---|
1945 | Оскар | Лучшая женская роль | Барбара Стэнвик | Номинация |
Лучшая операторская работа | Джон Зайтц | Номинация | ||
Лучший режиссёр | Билли Уайлдер | Номинация | ||
Лучшая музыка | Миклош Рожа | Номинация | ||
Лучший фильм года | Paramount Pictures | Номинация | ||
Лучший звук | Лорен Райдер | Номинация | ||
Лучший сценарий | Рэймонд Чандлер, Билли Уайлдер | Номинация |
Фильм выдвигался на «Оскар» по семи номинациям и не взял ни одной. Ныне стабильно фигурирует в списке лучших фильмов по версии IMDb (в середине первой сотни).
Фильмы Билли Уайлдера | |
---|---|
1940-е | Майор и малютка (1942) • Пять гробниц по пути в Каир (1943) • Двойная страховка (1944) • Потерянный уикэнд (1945) • Императорский вальс (1948) • Зарубежный роман (1948) |
1950-е | Бульвар Сансет (1950) • Туз в рукаве (1951) • Лагерь для военнопленных № 17 (1953) • Сабрина (1954) • Зуд седьмого года (1955) • Дух Сент-Луиса (1957) • Любовь после полудня (1957) • Свидетель обвинения (1957) • В джазе только девушки (1959) |
1960-е | Квартира (1960) • Один, два, три (1961) • Нежная Ирма (1963) • Поцелуй меня, глупенький (1964) • Азарт удачи (1966) |
1970-е | Частная жизнь Шерлока Холмса (1970) • Аванти! (1972) • Первая полоса (1974) • Федора (1978) |
1980-е | Друг-приятель (1981) |
Двойная страховка.