Владимир Алексеевич Добрынин (15(27) мая 1895, Москва, — 20 октября 1978, там же), советский конструктор авиационных двигателей, лауреат Сталинской премии.
Биография
В 1915—1918 служил в армии. Окончил МВТУ (1926).
1926-1930 конструктор научного автомоторного института (НАМИ),
1931-1934 начальник сектора конструкторского отдела (ЦИАМ).
1934-1935 главный конструктор Московского авиамоторного завода им. М.В. Фрунзе.
1934-1941 главный конструктор, в 1939-1941 заместитель начальника КБ-2 МАИ, Москва.
1941 главный конструктор Воронежского завода.
1941-1960 главный (с 1956 генеральный) конструктор Рыбинского КБ моторостроения (ОКБМ).
Обеспечивал подготовку двигателей для беспосадочных перелетов экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова (1930-е гг.).
В 1940—1950-е гг. создал несколько образцов поршневых и турбореактивных двигателей для самолетов А. Н. Туполева и В. М. Мясищева, в том числе комбинированный двигатель ВД4К (1951) — в то время самый мощный и экономичный поршневой двигатель.
Доктор технических наук (1960).
Сталинская премия 1951 года.
Награждён орденами Ленина, Красной Звезды и медалями.
Источники
Развитие авиационной техники в СССР. 1920-1946 гг. Тематический обзор фондов филиала РГАНТД и публикация архивных документов [Текст] / Л.Е. Антонова,О.Н. Солдатова, Т.Н. Фисюк.- Самара: Из-во "НТЦ", 2010. - 635 с.: ил.
Авиация: энциклопедия Г. П Свищев, А. Ф Белов, Центральный аэрогидродинамический институт имени проф. Н.Е. Жуковского Науч. изд-во "Большая российская энциклопедия", 1994 - Всего страниц: 735