11-09-2023
ООО «2ГИС» | |
Тип | |
---|---|
Основание | |
Прежние названия |
ООО «ДубльГИС»[1] |
Основатели |
Александр Вадимович Сысоев (70%), Дмитрий Александрович Сысоев (30%) |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Александр Вадимович Сысоев, генеральный директор |
Продукция |
Электронные справочники и карты |
Число сотрудников |
3000 человек[2] |
Сайт |
info.2gis.ru |
2ГИС на Викискладе |
«2ГИС» (произносится «дваги́с»[3]; до ребрендинга в 2011 году — «ДубльГИС») — международная картографическая компания, выпускающая одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года.
Главный офис «2ГИС» находится в Новосибирске. Компания имеет справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом — в Казахстане[4], Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии[5], на Кипре и Украине.
Все версии «2ГИС», как и обновления к ним, бесплатны для пользователей. Основной источник доходов компании «2ГИС» — продажа рекламных мест на карте и в справочнике (баннер, место в списке, дополнительный текст)[6].
Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes[7].
Входит в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter[8].
В 2013 году компания заработала 3 млрд рублей[9].
Проект зародился внутри новосибирской компании «Техноград плюс». Она занималась производством профессиональных ГИС по заказу НГТС и других организаций. На массовом рынке «Техноград плюс» предлагал несколько тиражей компакт-дисков с картой Новосибирска. Также компания выпустила CD «Строительные фирмы и организации» — приложение к газете «Стройка».
В 1998 году, после кризиса, многие заказчики «Технограда плюс» оказались не в состоянии оплачивать дорогостоящие разработки «не первой необходимости». Возникла потребность в поиске новых клиентов и способов применения ГИС. Более того, с выпущенных ранее тиражей компакт-дисков разошлась масса пиратских копий, и продавать их стало бессмысленно.
Было принято решение выпустить бесплатный продукт, который будет служить демоверсией профессиональной ГИС. Опыт с газетой «Стройка» показал, что электронный справочник, объединённый с картой города, может быть интересен рекламодателям. Александр Сысоев сформулировал концепцию нового проекта: бесплатное распространение и окупаемость за счёт рекламы. Продукт получил название ДубльГИС: ГеоИнформационная Система плюс Городской Информационный Справочник.[10]
Первый выпуск ДубльГИС вышел 25 апреля 1999 года. Весной 2001 года был разработан интерфейс ДубльГИС 2.0, чуть позже открылся сайт www.2gis.ru[11] и появился сервис обновлений.
Первое время компания пыталась сотрудничать со сторонними организациями — покупала базы данных, обращалась в рекламные агентства, приглашала специалистов для создания рубрикатора. Но эта практика оказалась неэффективной. Компанией было принято решение развивать собственные службы по каждому из основных бизнес-процессов. Поэтому, в том же 2001 году начал формироваться информационный отдел и отдел продаж.
В 2002 году приложение ДубльГИС впервые было бесплатно доставлено на компакт-дисках в 15 тысяч офисов Новосибирска.
В 2004 году проект был выделен в самостоятельную бизнес-единицу — ООО «ДубльГИС». В этом же году был открыт первый филиал ООО «ДубльГИС» в Омске[12], а также были заключены договоры коммерческой концессии с партнёрами в Томске, Барнауле и Новокузнецке. С этого момента началась экспансия ДубльГИС в города России.
В 2006 г. выпущены онлайн-версия справочника и версия для КПК на базе Windows Mobile. ДубльГИС в Новосибирске разделился на управляющую компанию и филиал для продажи рекламных позиций.
В 2007 выходит ДубльГИС 3.0, новая версия программы с интерфейсом в стиле MS Office 2007[13][14].
В 2010 впервые проводится IT-конференция CodeFest[15].
В 2011 году компания проводит ребрендинг, в результате которого продукты получают название 2ГИС (ДваГИС)[16]. Спустя 12 лет после первого выпуска 2ГИС приходит в столицу — выпущен справочник Москвы[17]. Релиз мобильных приложений для Android и iOS[18].
В 2012 году 2ГИС выходит в итальянских городах Венеции и Падуе. Это первый выпуск за пределами СНГ[19].
В 2013 происходит очередное обновление фирменного стиля[20]. Зарубежная экспансия продолжается: 2ГИС появляется в Чехии[21] и на Кипре[22]. Выходит приложение для Windows Phone[23]. Анонсирована концепция и интерфейс нового 2ГИС[24].
2014 год: ещё несколько новых рынков, в том числе Чили[25].
До ребрендинга 2011 года продукты компании назывались ДубльГИС. Название отражало суть продукта: карта и справочник, то есть Геоинформационная система и городской информационный справочник.
В 2011 году компания провела ребрендинг. Полностью изменился фирменный стиль, а продукт получил название 2ГИС (ДваГИС). Одной из целей переименования была подготовка к выпуску справочника в СНГ и дальнем зарубежье — 2GIS каждый может читать так, как это произносится на его родном языке, что проще, чем выговаривать «ДубльГИС». Кроме того, решилась проблема соответствия URL сайта названию компании[16].
В 2014 году линейка продуктов 2ГИС выглядит так:
Набор инструментов для работы с картографическим и справочным контентом. На нём работают как некоторые продукты 2ГИС, так и партнерские сервисы.
Доступна по адресу http://2gis.ru. Включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС.
Есть на платформах iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Windows Mobile. Версия для Android также портирована на Blackberry OS и MeeGo. Версии для iOS, Android, BB и MeeGo включают в себя тот же набор функций, что и 2ГИС для ПК, плюс отображение пробок. Для Symbian, Windows Mobile и Android 1.6-2.1 последняя версия баз данных городов - март 2014 года, последняя версия приложения - от 1 апреля 2013 года.
Анонсировано, что 2ГИС будет предустановлен на мобильных устройствах Fly, поставляемых в Россию[26].
Работает без необходимости подключения к интернету (офлайн), обновления баз городов выходят 1 числа каждого месяца и чаще. Имеет те же функции, что и онлайн-версия, теперь с показом пробок[источник не указан 785 дней]. Интересная особенность — трёхмерная векторная карта.
«Звонилка» для Android, работающая с API 2ГИС. Определяет входящие звонки из организаций и позволяет находить нужные номера в каталоге организаций[27].
Расширение для популярных браузеров, предоставляющее дополнительную информацию об организации, на сайте которой находится пользователь. Также работает на API 2ГИС[28].
2ГИС периодически запускает специальные проекты, приуроченные к каким-либо особым поводам.
Спецвыпуск мобильной версии 2ГИС по поводу зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году[29]. В отличие от традиционной мобильной версии, база Сочи была сразу загружена в приложение, карта и справочник переведены на английский язык, а основное меню приложения содержало рубрики, востребованные гостями города.
Компания заявляет, что придерживается стандартов 95% точности данных[30]. Обеспечением этих показателей занимаются ГИС-специалисты, выверяющие карты на местности и контакт-центр, актуализирующий информацию в справочнике.
Для каждой организации в справочнике приведены адрес, телефон, время работы, интернет-адрес и расположение входа в здание. Помимо этого, в так называемой карточке компании может содержаться информация, специфическая для рода деятельности организации. Например, способы оплаты, виды кухни (для заведений общепита), перечень услуг и т. д.
Информация в справочнике по имеющимся организациям актуализируется четыре раза в год специалистами контакт-центраhttp://stat.2gis.ru. На основе имеющихся данных специалисты компании периодически проводят исследования[32][33]. Например, рейтинг городов по спортивным школам[34], исследование ресторанов национальной кухни в Москве[35], исследование названий организаций[36], анализ распространенности платежных систем в России[37], организации зимней уборки городов[38].
Поисковый движок 2ГИС может находить организации по запросам не только на русском, но и на языках остальных стран присутствия проекта. Также он находит здания по «народным» названиям.
Карты 2ГИС отрисовываются на основе спутниковых снимков территории, а затем выверяются специалистами-«пешеходами». Трехмерные модели зданий изготавливаются на основе снимков строения с нескольких ракурсов.
2ГИС первой из российских компаний, занимающихся электронными картами, стала собирать информацию о расположении входов в организации[39].
В 2014 году в 2ГИС появились «Этажи»: подробные схемы внутреннего устройства торговых центров. Впервые Этажи были запущены с планами шести торговых центров Москвы[40].
Начиная с 2010 года 2ГИС проводит IT-конференцию CodeFest, крупнейшую в восточной части страны[41]. 2ГИС также проводит тематические встречи IT-специалистов под названием DevDay[42]. На мероприятии выступают 2-3 докладчика и присутствуют 50-100 участников.
Дубль ГИС.