06-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
15 (14) |
Подиумы |
2 |
Очки |
18 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Лучший финиш | |
Последняя гонка |
Оливье́ Жендебья́н (фр. Olivier Gendebien, 12 января 1924, Брюссель — 2 октября 1998, Тараскон) — бельгийский автогонщик, трёхкратный победитель Targa Florio, четырёхкратный — 24 часов Ле-Мана, пилот Формулы-1.
Содержание |
Оливье Жендебьян был бельгийским аристократом. Во время Второй мировой войны он был парашютистом. После войны он провёл несколько лет в Конго. Там он встретил раллиста Шарля Фрайкина, который собирался вернуться в европейский автоспорт.
Вернувшись в Бельгию, Оливье участвовал в гонке в Шиме, где он финишировал шестым на машине Veritas, после чего объединился в команду с Фрайкином. Команду Жендебьяна и Фрайкина прозвали "вечными подружками невесты", так как они очень часто приезжали вторыми. Но удача, наконец, пришла и к ним - на Mercedes-Benz 300SL они выиграли ралли Льеж-Рим-Льеж. А затем, в 1954, Оливье Жендебьян выиграл несколько гоночных серий на машинах Plymouth и Porsche.
Успех Жендебьяна был таким впечатляющим, что в 1955 бельгиец был приглашён в Scuderia Ferrari. В первой гонке за команду Оливье был травмирован, однако впоследствии, уже к 1956 году, он восстановился и выступил в Гран-при Аргентины, где пришёл пятым, а затем - в Гран-при Мендозы, где пришёл шестым. В этом же году Оливье впервые достиг серьёзного успеха в кузовных гонках, в том числе в таких сериях, как 24 часа Ле-Мана, 1000 километров Нюрбургринга и Targa Florio (везде 3 место).
Впоследствии Оливье Жендебьян побеждал в ведущих гоночных сериях за Scuderia Ferrari. На различных машинах Ferrari он один раз выиграл 1000 километров Нюрбургринга, два раза - 12 часов Реймса, по три раза - Targa Florio и гонки в Себринге и четыре раза - 24 часа Ле-Мана.
Но в Формуле-1 наибольшего успеха добился Жендебьян, выступая не за Ferrari, а за Cooper (1960). В этом году он принял участие в пяти Гран-при в составе частной команды Yeoman Racing, дважды пришёл на подиум и занял в чемпионате шестое место.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Scuderia Ferrari | Ferrari 555 Supersqualo |
Lancia Ferrari 2.5 V8 |
Е | АРГ 5 |
МОН |
500 |
БЕЛ |
20 | 2 | |||||||
Lancia Ferrari D50 |
Lancia Ferrari DS50 2.5 V8 |
ФРА Сход |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
||||||||||||
1958 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 246 |
Ferrari 143 2.4 V6 |
Е | АРГ |
МОН |
НИД |
500 |
БЕЛ 6 |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПОР |
ИТА Сход |
МАР Сход |
- | 0 |
1959 | Scuderia Ferrari | Ferrari 256 | Ferrari 155 2.4 V6 |
D | МОН |
500 |
НИД |
ФРА 4 |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПОР |
ИТА 6 |
СОЕ |
15 | 3 | ||
1960 | Cooper | Cooper T51 | Coventry-Climax FPF 2.5 L4 |
D | АРГ |
МОН |
500 |
НИД |
БЕЛ 3 |
ФРА 2 |
ВЕЛ 9 |
ПОР 7 |
ИТА | СОЕ 12 |
6 | 10 | |
1961 | Equipe Nationale Belge |
Emeryson Mk2 | Maserati Tipo 6-1500 1.5 L4 |
D | МОН НКВ |
НИД |
13 | 3 | |||||||||
Scuderia Ferrari SpA SEFAC |
Ferrari 156 | Ferrari 178 1.5 V6 |
БЕЛ 4 |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
||||||||||
UDT Laystall Racing Team |
Lotus 18/21 | Coventry-Climax FPF 1.5 L4 |
СОЕ 11 |
Год | # | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1954 | 65 | Equipe Gordini | Gordini T17 S | - | HC |
1955 | 66 | Equipe Nationale Belge | Porsche 550/4 RS 1500 Spyder | S 1.5 | 5 |
1956 | 12 | Scuderia Ferrari | Ferrari 625 LM Touring | S 3.0 | 3 |
1957 | 8 9 |
Scuderia Ferrari | Ferrari 315 S |
S 5000 S 3000 |
НС Сход |
1958 | 14 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR58 | S 3000 | 1 |
1959 | 14 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR59 | S 3.0 | Сход |
1960 | 11 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR59/60 | S 3.0 | 1 |
1961 | 10 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TRI/61 | S 3.0 | 1 |
1962 | 6 | SpA Ferrari SEFAC | Ferrari 330 TRI/LM (Spyder) | E | 1 |
= | 28 | = | Ferrari Dino 246 SP | = | НС |
Год | # | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1956 | 110 | Scuderia Ferrari | Ferrari | SС | 3 |
1958 | 106 | Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR58 | S 3000 | 1 |
1959 | 152 154 |
Scuderia Ferrari | Ferrari 250 TR59 | S 3000 | Сход HC |
1960 | 176 | Porsche KG | Porsche 718 R360 Spyder | S 2000 | 3 |
1961 | 162 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 246 SP | SC 3000 | 1 |
1962 | 152 | Scuderia Ferrari | Ferrari Dino 246 SP | S 3000 | 1 |
Жедебьен, Оливье.