Железная дорога Полуночное - Обская-2

04-09-2023

Железная дорога Полуночное − Обская-2 — проектируемая железная дорога, является частью проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный».

С 2008-го года все проекты по модернизации и строительству ж/д включены в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года». До экономического кризиса, начавшегося в августе-ноябре 2008-го года, планировалось построить дорогу к 2015-му году. В 2011-м году принято решение рассмотреть данный план повторно после окончания строительства ж/д Обская-Надым (участок СШХ), что фактически означает перенос планов на неопределенный срок.[1][2]:

Белецкий: Действительно, сначала планировалось одновременное строительство двух железнодорожных линий - широтной и меридиональной. Однако в условиях оптимизации расходов федерального бюджета в связи с мировым финансовым кризисом корпорация разработала новую концепцию. На первом этапе будет сформирован железнодорожный Северный широтный ход (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево). В рамках второго этапа планируется возведение железной дороги "Полуночное - Обская", а также строительство автодороги "Тюмень - Агириш - Салехард".

Назначение ж/д - освоение и разработка месторождений Урала, а также транспортировка грузов на нефтегазоносные месторождения ЯНАО.

Дорога проходит вдоль Северного Урала и Приполярного Урала, где уже есть разведанные промышленные залежи полезных ископаемых.

"Российская газета" - Экономика УРФО №4870, 19.03.2009[3]:

На поиск ископаемых в обширной зоне Уральских гор ушли десятки лет. Во многом результаты впечатляют. Тем не менее детально геологическая картина не прописана. Авторы концепции комплексного промышленного освоения восточной части Югры констатировали: "До промышленных категорий доведены лишь отдельные запасы по некоторым видам ископаемых: бурые угли, кварц, золото, цеолиты". В аналитической записке Института экономики Уральского отделения РАН о потенциале горной части Ханты-Мансийского автономного округа в промышленных запасах не значилось ни одной тонны руды - железной, марганцевой, медной, цинковой, хромовой. Хотя, по прогнозным оценкам ученых, в залежах - миллиарды тонн.

Николай Винниченко, полномочный представитель президента в УрФО, 19.03.2009[3]:

- Мы внимательно анализируем все критические замечания. Да, проблема недоразведки месторождений есть. Но у нас достаточно времени, чтобы решить ее без ущерба для общей стратегии реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Мы активно работаем с Роснедрами и Министерством природных ресурсов: принято решение об интенсификации работ по доразведке месторождений Приполярного Урала. Но говорить о том, что проект может превратиться в некое подобие БАМа - масштабной стройки, эффект от которой был минимальным, - я бы не стал. Такого результата мы не допустим. Моя убежденность основана на подтвержденных фактах наличия полезных ископаемых минимум 26 групп. Мы планируем, не останавливая разведку, даже усиливая ее, приступить к строительству железной дороги и созданию инфраструктуры одновременно. Потому что без путей, в том числе подъездных, геологи на дальние месторождения не пойдут.

См. также

Ссылки

  • "Северный широтный ход" идет по пути Трансполярной магистрали, или ж/д для Газпрома /20.08.2011

Сноски, источники, примечания

  1. Корпорация приглашает к кооперации. Северный широтный ход удешевит транспортировку грузов с Ямала "Российская газета" - Федеральный выпуск №5503 (127), 16.06.2011
  2. Доклад полномочного представителя Президента РФ в УрФО Николая Винниченко. 24.03.2011 Пресс-центр ОАО "Корпорация УП-УП"
  3. ↑ Трудный путь через горы. Когда построят магистраль к месторождениям Полярного Урала "Российская газета" - Экономика УРФО №4870, 19.03.2009

Железная дорога Полуночное - Обская-2.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47