03-09-2023
Железная дорога Статен-Айленда | |
SIR | |
Официальная схема железной дороги |
|
Полное название: |
Staten Island Railway |
---|---|
Годы работы: | |
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: | |
Протяжённость: |
22,5 км |
Официальный сайт: |
web.mta.info/nyct/sir |
Железная дорога Статен-Айленда на Викискладе |
Железная дорога Статен-Айленда (англ. Staten Island Railway) — пассажирская внутригородская железнодорожная линия в Статен-Айленде, единственном из пяти боро Нью-Йорка, в котором нет линий метро. Как и метро, Железная дорога Статен-Айленда управляется компанией MTA и функционирует круглосуточно. Она не считается частью метрополитена и не имеет соединения с ним, однако на официальных схемах метро изображается как одна из его линий.[1]
Дорога состоит из одной линии, идущей вдоль восточного и юго-восточного берега острова Статен-Айленд. Для пересадки сюда с метро как правило используется бесплатный паром, южный терминал которого совмещён с северным терминалом железной дороги (станция Сент-Джордж), а северный находится в Манхэттене около пересадочного узла Уайтхолл-стрит – Саут-Ферри ().
Дорога полностью отделена от другого транспорта и по всем формальным параметрам является метрополитеном. Вся она наземная (в том числе в выемках, на насыпях и эстакадах), кроме короткого тоннеля на перегоне Сент-Джордж — Томпкинсвилл. Ремонт вагонов производится в местном депо около станции Клифтон, а если это невозможно, то вагоны транспортируются на грузовиках через мост Верразано в депо метрополитена у станции Кони-Айленд – Стилуэлл-авеню.
За время существования этой железной дороги предлагались различные планы по её соединению с сетью метро, однако ни один из них не был реализован из-за целого ряда экономических, политических и технических причин.[2] В память об одной из таких попыток сохранился недостроенный тоннель enru, который уходит под Нью-Йоркский залив со стороны Бруклина и от которого в 1923 году было сооружено только 45 метров.
Поезда состоят из вагонов модели R44 enru, аналогичной моделям, используемым в метрополитене.[3] Для подачи питания служит третий рельс метрополитеновского стандарта.
Частота движения поездов — от одного поезда в час ночью до восьми в часы пик.[4] Время отправления поездов с северной конечной станции может отступать от расписания в соответствии с фактическим временем прибытия паромов. Железная дорога не имеет отдельных путей для экспресс-поездов, в отличие от метро, но экспресс-поезда существуют, они не останавливаются на некоторых станциях. Утренние экспрессы курсируют по рабочим дням приблизительно с 6 до 8 утра в обе стороны, не останавливаясь на всём пути между станциями Сент-Джордж и Нью-Дорп, а вечерние с 16:30 до 19:50 только в направлении на юг и следуя без остановки от станции Сент-Джордж до станции Грейт-Килс.[4]
Стоимость проезда и способ оплаты — единые с метрополитеном. Пересадка на метро и обратно — бесплатная.
Оплата проезда производится только на северной конечной станции Сент-Джордж и на соседней с ней Томпкинсвилл — но и при входе, и при выходе. Если поездка не начинается и не заканчивается на этих двух станциях, то она бесплатна. До 2010 года оплата производилась только на станции Сент-Джордж, и многие пассажиры предпочитали ездить бесплатно, проходя перегон до станции Томпкинсвилл или обратно пешком.[5][6]
В прошлом Железная дорога Статен-Айленда имела и другие линии, кроме той единственной, которая действует сегодня.[7] Рассматриваются различные проекты строительства новых линий, включая использование тех, которые сегодня заброшены.[8] Некоторые из этих проектов enru предусматривают сооружение легкорельсовой системы.
В 2001 году была построена станция Боллпарк (англ. Ballpark) на заброшенной ветке, идущей от терминала Сент-Джордж на запад вдоль северного берега острова. Станция была расположена в 140 метрах от терминала, обслуживала бейсбольный стадион и работала только в месяцы бейсбольного сезона. Она имела один путь, на который раз в день прибывал поезд с главной линии (сворачивая налево после станции Томпкинсвилл по пути с юга) и два или три раза в день челнок с терминала. В 2009 году станция перестала функционировать.
Станции перечислены по порядку с севера на юг. Знаком обозначены станции, приспособленные для пассажиров с ограниченными возможностями.
|
|
|
Нью-Йорк | |
---|---|
Пять боро |
Бронкс • Бруклин • Манхэттен • Куинс • Статен-Айленд |
География | |
Культура |
История • Музыка • Архитектура (Небоскрёбы) • Музеи • Говор • Кухня • Спорт (Барклайс-центр • Мэдисон-сквер-гарден • Сити-филд) • СМИ • Флаг • Печать |
Правительство |
Мэр (Выборы • Список) • Совет • Общественный адвокат • Казначей • Президенты боро • Полиция (Преступность) • Больницы • Пожарные • Экология |
Экономика | |
Транспорт |
Метро • SIR • PATH • Вокзалы (Гранд-Сентрал • Пенн-Стейшн) • Канатная дорога • Такси • Мосты и тоннели |
Население | |
Нью-Йоркская агломерация • Штат Нью-Йорк • США |
Нью-Йоркский метрополитен | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Линии |
|
||||||||||
Маршруты |
IRT ( Закрытый: ) • BMT/IND ( В проекте: ) |
||||||||||
Прочее |
Список станций • Подвижной состав (R32 • ...) • MTA • Железная дорога Статен-Айленда |
||||||||||
Цветным фоном обозначены «стволовые» линии, задающие цвет маршрутам |
Железная дорога Статен-Айленда.