15-04-2023
Станция Железнодорожная
Горьковское направление
|
|
Московская железная дорога | |
Дата открытия: | |
---|---|
Прежние названия: |
Обираловка (до 1939) |
Количество платформ: |
4 |
Количество путей: |
8 |
Тип платформ: |
1 боковая, 3 островные |
Форма платформ: |
прямая |
Выход к: |
Октябрьская ул., Пролетарская ул. |
Расположение: | |
Пересадка на: |
А А, Б, 1, 2, 4, 7, 9, 10, 12, 14, 18, 23, 26, 29, 33, 65, 338 |
Расстояние до Курского вокзала: |
24 км |
Расстояние до МКАД: |
7 км |
Тарифная зона: |
3 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
230402 |
Код в «Экспресс-3»: |
2001070 |
Железнодоро́жная (до 1939 года Обира́ловка) — железнодорожная станция Горьковского направления Московско-Курского отделения Московской железной дороги в городе Железнодорожный Московской области. Расстояние от Москвы 24 километра, время движения поезда с Курского вокзала 34-38 минут, на экспрессе 23 минуты. Станция является конечной для скоростных поездов «Спутник» на Горьковском направлении, а также для обычных пригородных поездов Москва — Железнодорожная (36 пар в сутки). На станции останавливаются все пригородные поезда, кроме экспрессов Москва — Владимир. Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.
Содержание |
Станция была построена в 1861 году[1]. Первоначально ветка была однопутной, а станция — конечной, поэтому за станцией имелся поворотный круг. «История города тесно связана с историей Московско-Нижегородской железной дороги, вступившей в строй (будучи однопутной) в 1862 году. В результате возле Кучино была построена одноименная платформа; станция в трех верстах от неё получила название Обираловка. В 1866 году она имела 584,5 сажени запасных и разъездных путей, 4 стрелки, одно пассажирское и одно жилое здание. Среднее число пассажиров — 25 человек в день. В 1877 году дорога от Москвы до Коврова стала двухпутной, на ней появились дачные поезда. После прокладки ветки на Муром к названию „Московско-Нижегородская“ добавилось слово „Муромская“. В 1885 году начала действовать Богородская ветка. 1 января 1894 года МНЖД была выкуплена у строившего её частного Общества российских железных дорог и перешла в казённое управление. Прокладка железной дороги значительно изменила ситуацию в прилегающих землях. Участки массово раскупались у помещиков под дачи. Вблизи станции Обираловка возникли посёлки, названные по именам землевладельцев — Афанасьевка и Ивановка. В 1909 году появился поселок Ольгино. Когда станция Обираловка была конечной, здесь действовал поворотный круг — устройство для разворота на 180 градусов подвижного состава, а также стояла водокачка, упомянутая в романе Л. Н. Толстого „Анна Каренина“. Внутри деревянного станционного здания располагались служебные помещения, телеграф, товарная и пассажирская кассы, небольшой зал 1-го и 2-го класса и общий зал ожидания с двумя выходами на платформу и привокзальную площадь, по обе стороны которой у коновязей пассажиров „стерегли“ извозчики»[2]. После революции путевое хозяйство было быстро восстановлено. В 1933 году состоялся пуск первого электропоезда до Москвы, а в 1939 году, после ходатайства жителей посёлка, станция была переименована из «Обираловки» в «Железнодорожную»[2].
Станция состоит из вокзального здания и четырёх платформ, объединённых пешеходным мостом. Также имеется пешеходный мост через железнодорожные пути, без выхода на платформы, оборудованный пандусом для инвалидов и детских колясок. Восточнее станции находится депо.
Вокзальное здание состоит из трёх павильонов: главного и двух «крыльев» — павильонов АСОКУПЭ. В главном павильоне на первом этаже располагаются три пригородные кассы (одна круглосуточная) и одна касса дальнего следования. Также здесь располагаются зал ожидания, АСОКУПЭ (турникеты) и касса на выход. На втором этаже находятся вспомогательные услуги РЖД — интернет-кафе, касса авиабилетов, кафе и др.
На станции четыре платформы: одна боковая и три островных. Все платформы высокие и соединены между собой пешеходным мостом. На боковую платформу (южная, на которой и расположен вокзал) прибывают поезда, следующие от Москвы. На островную платформу (ту, что ближе к к боковой) на оба пути прибывают только пригородные поезда Москва — Железнодорожная и (реже) экспрессы Москва — Владимир. На третью платформу (третий путь) прибывают обычные пригородные поезда, следующие в сторону Москвы (кроме поездов Москва — Железнодорожная). Четвёртый путь (другая сторона платформы) используется, в основном, для технических целей. Четвёртая платформа оборудована дополнительным павильоном АСОКУПЭ (располагающимся прямо на платформе) и предназначена для поездов «Спутник». Три первые платформы асфальтированные, платформа для «Спутников» мощена тротуарной плиткой и частично покрыта современным полупрозрачным навесом, выполненным в фирменных цветах горьковского направления. На остальных платформах имеются навесы старого типа (бетонные).
На станции восемь путей (не считая соединительных, деповских и тупиковых) — шесть для пассажирских поездов, один — для грузовых и ещё один — для грузовых поездов и технических составов. Также, к западной горловине прилегает (но не примыкает) отходящий на юг и юго-запад подъездной ширококолейный путь, соединяющий такие крупные предприятия, как Кучинский керамико-плиточный завод, Rockwool-Минвата, Саввинскую хлопкопрядильную фабрику (на данный момент пути до Саввинской фабрики частично разобраны, движение по ним не производится) и др. Общая протяжённость главного пути ветки 4 км. На северо-запад от станции ведёт подъездной путь на базу ОАО «Трансинжстрой».
Железнодорожный находится южнее от станции (рядом со станцией располагаются торговый центр «Юнион», торговый центр «Эдельвейс» и крупная автобаза). Также, со стороны Железнодорожного, на привокзальной площади, установлены уличные билетные кассы (две кассы). Городской округ Балашиха располагается севернее станции (с этой стороны рядом со станцией находится небольшой жилой массив — микрорайон «Лесной» города Железнодорожного и лесопарк).
В сторону от Москвы, справа по ходу движения от Москвы располагается ТЧ-4 «Железнодорожная».
На станции осуществляются следующие коммерческие операции:
Станция прикреплена к Реутовскому таможенному посту[4].
Открытие скоростного движения поездов экспресс «Спутник» на Горьковском направлении произошло 3 августа 2008 года. Этот участок стал третьим в Московском регионе после запуска «Спутника» с Ярославского вокзала до станции Мытищи в 2004 году и с Казанского вокзала до станции Раменское, связав тем самым с Москвой города Мытищи, Люберцы и Раменское. Для приёма скоростных поездов на станции Железнодорожная построили новую четвёртую платформу, оборудовав её турникетным павильоном, навесами и продлив существующий мост до новой платформы. В день ходит 14 пар «Спутников». Поезд имеет только одну промежуточную остановку: Новогиреево.
Первоначальное название станции Обираловка. Именно здесь Анна Каренина, героиня одноименного романа Л. Н. Толстого, бросилась под поезд.
Летом 2010 года, в результате ремонта путей Горьковского направления, а как следствие — увеличением интервалов в курсировании электропоездов ситуация обернулась колоссальной давкой в пригородных электропоездах на станции; пассажиры, не помещавшиеся в салон вагона размещались между вагонами и на крышах электропоезда[5][6][7].
Вокзал станции
1-я платформа
2-я платформа
3-я платформа
Вторая и третья платформы. На заднем плане — «Спутник»
Пути для «Спутников» (слева) и для грузовых и технических поездов
Вокзал станции
Пути в сторону Москвы
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Кучино |
Линия Москва-Курская — Владимир |
Следующая станция: Чёрное |
Железнодорожная (станция).