Запорожье (аэропорт)

25-08-2023

Международный аэропорт Запорожье
Страна:
Регион:
Украина
Запорожье
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
UKDE (УКДЕ)
OZH
Высота:
Координаты:
+114 м
47°52′01″ с. ш. 35°18′57″ в. д. / 47.866944° с. ш. 35.315833° в. д. (G) (O)47°52′01″ с. ш. 35°18′57″ в. д. / 47.866944° с. ш. 35.315833° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 56,9 тыс. чел. (2011)
Грузооборот (год): 2068 т. (2009)
Местное время: UTC +2/+3
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ГП «Международный аэропорт Запорожье»
Сайт:


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
02/20 2500×42 м армобетон
02/20 2100×85 м грунт
Список аэропортов


Запорожье — международный аэропорт одноимённого города на Украине[1]. Эксплуатантом аэропорта является Государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок[2].

С развалом СССР количество рейсов значительно уменьшилось, регулярные рейсы выполняются[3] в Киев, Москву, Стамбул, Анталию, Вену, Киват на самолётах Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-140, Boeing 737, MD-82. Чартерные рейсы, в том числе и грузовые, осуществляются во многие страны СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока.

Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76 (с ограничениями по массе), Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная бетонная ВПП 02/20 класса В имеет квалификационное число (PCN) 33/R/B/X/T, светосигнальное оборудование «Луч-4У».

Грунтовая ВПП 02/20 способна принимать в сухую погоду самолёты с давлением в шинах до 10 атм. Ранее на аэродроме эксплуатировалась ещё одна бетонная ВПП 09/27 (размеры 1300х40 м), ныне она используется как рулёжная дорожка и места стоянок для самолётов Ил-76.

По состоянию на 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта[4]. В мае 2011 г. было проведено сокращение численности работников на четверть[2].

Базирующиеся авиакомпании: «Мотор Сич», «Константа», «УАТК МО», «Универсал-авиа».

Бетонная ВПП 02/20 капитально ремонтировалась в 1982 году, здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 г.[2][5] Из обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко 275 млн грн. на реконструкцию[6], было выделено 3 млн на проект реконструкции[2]. Согласно проекту института «Украэропроект» стоимость реконструкции лётной зоны (ремонт взлетно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, замена свето-сигнального оборудования) составляет 528 млн грн[5]. Все эти работы планировались в рамках подготовки Украины к Евро-2012 и были свёрнуты после того, как Днепропетровск не вошёл в список городов принимающих Евро-2012[2].

Есть необходимость строить новый терминал, стоимость которого может достигать 25 млн долларов. Рассматривается вариант строительства временного терминала. По оценкам гендиректора аэропорта Бискупского, реконструкция и улучшение условий даст весомый прирост количества пассажиров, поскольку около трети пассажиров днепропетровского аэропорта — это упущенные возможности аэропорта запорожского[5].

В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города[7].

Факты

2008[8] 2009[8] 2010[9] 2011[10]
Пассажирооборот (тыс. человек) 63,596 33,960 33,386 56,9
Грузооборот (тонн) 2224 2068
  • В 2010 г. увеличилось количество рейсов (с 1350 рейсов в 2009 году до 1483 рейсов в 2010 г.), однако пассажиропоток незначительно уменьшился (на 1,7 %), что объясняется использованием во второй половине 2010 года для перевозки пассажиров менее крупных самолетов, чем в прошлом году[9].
  • Заместителем начальника аэропорта в своё время был Иван Игнатьевич Мейлус — Герой Советского Союза, кавалер многих орденов.
  • После войны аэропорт восстановил свою работу в 1945 году. Тогда работали ежедневные рейсы по сообщению с Москвой (с посадкой в Харькове полёт длился 4 часа 30 минут). В полдень самолеты прибывали из Москвы на Симферополь. Было открыто также регулярное воздушное сообщение со столицей Украины — Киевом[11][12].

Примечания

  1. Сборник аэронавигационной информации № 12 — Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Украина. ФГУП ЦАИ, 2009
  2. ↑ Запорожский аэропорт. Специальный репортаж. ТРК "Алекс" (13.07.2011).
  3. Взлетно-посадочная проблема. Запорозька Січ (18.06.2010).(недоступная ссылка)
  4. Аеропорт потребує «штучного дихання»  (укр.), Урядовий кур'єр (17.05.2011), стр. 7.
  5. ↑ Виктор Бискупский: «Остаться без аэропорта – это удар по имиджу» // Улица Заречная.
  6. Зубы Тимошенко «оценили» в 275 миллионов. Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012.
  7. Запорожский аэропорт нуждается в помощи. Горожанин (31.03.2011). Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012.
  8. ↑ Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 46,6%. trans-port.com.ua (18.01.2010). Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012.
  9. ↑ Запорожский аэропорт сократил пассажироперевозки на 1,7%. УНИАН (10.01.2011). Архивировано из первоисточника 9 апреля 2012.
  10. Украинские аэропорты: 21% рост пассажиропотока в 2011 году (детальные данные). avianews.com (24.01.2012).
  11. «Червоне Запоріжжя», 7 октября 1945 г.
  12. Н. Кузьменко, Н. Михайлов, В. Чорнолуцкий, Н. Ломонос, И. Эстеркина, Т. Овсяникова Новое Запорожье: хроника развития большого города. 1921-2006. — Днепропетровск: АРТ-ПРЕСС, 2006. — С. 71. — 216 с. — 3000 экз. — ISBN 966-348-059-9

Ссылки

  • Об аэропорте
  • Расписание рейсов
  • Контакты
  • Даные по аэропорту из баз данных aviapages.ru • worldaerodata.com • fallingrain.com
  • Карты украинских аэропортов. Jeppesen (03/2010).
  • Запорожский аэропорт в фотографиях


Запорожье (аэропорт).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47