23-07-2023
Теплоход "Зарница" | |
Проект, г. |
1967 |
---|---|
Обозначение проекта |
1435 |
Выпускался, гг. |
1968-1983 |
Экземпляры |
?? |
Водоизмещение пустого, т |
14 |
Полное водоизмещение, т |
19 |
Макс. скорость, км/ч |
33 |
Вместимость, чел | |
Полная вместимость |
45 |
Основные размерения | |
Двигатели | |
Обозначение по ГОСТ |
6ЧН15/18 |
Число |
1 |
Мощность, кВт (л.с.) |
177 (240) |
Зарница - тип речных пассажирских судов на скеговой воздушной подушке, проект 1435. Предназначены для местных пассажирских перевозок по мелководным рекам.
Выпускались Судоремонтно-судостроительным заводом им. Урицкого (г. Астрахань) с 1968 года по 1983 год.
Головное судно серии — «Горьковчанин».
В целом судно оказалось неудачнымЗаря». Была выпущена сравнительно небольшая серия. Дальнейшим развитием проекта 1435 «Зарница» стали суда «Луч».
. В частности, даже несмотря на применение воздушной подушки гидродинамическое сопротивление оказалось большим. В результате скорость судна оказалась очень низкой: в порожнем состоянии — порядка 30 км/ч, а у груженого падала до 10-15 км/ч. Экономические показатели оказались даже хуже чем у более скоростных глиссирующих теплоходов типа «Это заготовка статьи о речном транспорте или речном судне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Речные скоростные суда («речные автобусы») | |
---|---|
Глиссирующие | А45-1 | А45-4 | А151-1 | «Заря» | «Лена» |
На воздушной подушке | «Баргузин» | «Зарница» | «Линда» | «Луч» | «Орион» |
На подводных крыльях | «Беларусь» | «Буревестник» | «Восход» | «Метеор» | «Полесье» | «Ракета» | «Спутник» |
Пассажирские речные суда СССР и России послевоенного периода |
Зарница (тип речных судов).