Зубец, Алексей Николаевич

12-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Алексей Николаевич Зубец
Дата рождения:

27 января 1964({{padleft:1964|4|0}}-{{padleft:1|2|0}}-{{padleft:27|2|0}}) (51 год)

Место рождения:

Москва, СССР

Гражданство:

СССР СССРРоссия Россия

Награды и премии:

Алексей Николаевич Зубец — руководитель Департамента социологии, заведующий кафедрой «Прикладная социология» Финансового университета при Правительстве РФ[1][2], д.э.н., руководитель Департамента стратегического маркетинга и Центра стратегических исследований в ОАО «Росгосстрах». Один из наиболее медиа-активных специалистов на страховом рынке, стабильно входит в рейтинг наиболее читаемых «В фокусе внимания» - в 2011 году 25-ое место[3], в 2012 году - 21-ое[4], в 2013 году (на 1 сентября) - 10-ое место[5].

Биография

Алексей Зубец родился 27 января 1964 года в Москве.

Окончил Московский энергетический институт по специальности "Тепловые электрические станции". Кандидат технических, доктор экономических наук.

В 1987-1993 гг. - научный сотрудник в Энергетическом институте им. Кржижановского.

В 1994-1997 гг. - начальник отдела, а затем - советник Генерального директора в страховой компании «Энергогарант».

В 1998 – 2003 гг. - ведущий специалист Центра стратегического анализа, зам. директора Информационно-аналитического центра, начальник Отдела общественных связей и маркетинга в страховой компании «Ингосстрах».

С 2002 по 2012 годы Советник Президента Всероссийского союза страховщиков.

C 2003 года по н.вр. - руководитель Департамента стратегического маркетинга и Центра стратегических исследований ОАО «Росгосстрах».

С 2012 г. по н.вр. - в Финансовом университете при Правительстве РФ, профессор на кафедре "Прикладная социология"[6]. С 2013 г. - заведующий кафедрой "Прикладная социология", руководитель Департамента социологии[7].

Исследования

Основные темы исследований[1]:

Экономические настроения потребителей

  • удовлетворенность жизнью среди населения, уверенность в собственном завтрашнем дне;
  • уверенность в завтрашнем дне российских предприятий;
  • экономические ожидания - оценка потенциального роста доходов и вероятность достижения "достойного" уровня благополучия;
  • поведение потребителей на страховом рынке;
  • поведение потребителей на рынке инвестиций.

Качество жизни в России

Оценки работы финансовых компаний потребителями

Прогнозирование рынков

  • прогнозирование развития российской экономики на основании настроений населения;
  • долгосрочное прогнозирование страхового рынка;

Количественные оценки в истории

Книги[1]

  • 1997 год «Страховые исследования», «Системные исследования страхового регулирования»;
  • 1998 год «Страховой маркетинг»;
  • 1999 год «Страховой маркетинг в России: Практическое пособие»;
  • 2000 год «Маркетинговые исследования страхового рынка»;
  • 2002 год «Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей»;
  • 2007 год «Экономические и культурные источники исторического развития»; «Потребительское поведение на финансовых рынках России»;
  • 2012 год «Плакаты Госстраха»,
  • 2014 год «Истоки и история экономического роста».


Наиболее интересные результаты исследований последних лет

Восстановление исторических трендов в развитии экономики

Анализ музейных коллекций оружия и различных предметов потребления позволил сделать оценку ВВП на душу населения за последние 4 тысячелетия. Согласно полученным данным, в Европе со 2-го тыс. до н.э. до начала 19 века душевой ВВП колебался в пределах 0,7-1,7 тыс.долл. в год (в ценах 2005 г.). Представлена серия количественных рядов,описывающая развитие производства за последние 8 тысяч лет. Показано серьезное влияние изменений климата на объемы материального производства в прошлом[8][9].

Прогнозирование экономического роста на основании настроений населения

Установлена устойчивая количественная зависимость между настроениями населения и ростом ВВП страны. Она позволяет делать оценочные прогнозы развития производства как в перспективе ближайших 6 месяцев, так и в долгосрочной перспективе. Исследования показали, что торможение роста ВВП России до 1,5-2,5% в год является закономерным, неизбежным процессом, вытекающим из сегодняшних настроений населения[8][10][11].


Награды

Лауреат общественной премии в области страхования «Золотая Саламандра» в личных номинациях «Специалист в страховании» (2007 год)[12] и «За личный вклад в развитие науки и подготовку кадров в страховании» (2008 год).[13]

Примечания

  1. ↑ Алексей Зубец — Финансовый Университет
  2. Алексей Зубец. Пресс-портрет, фотогалерея
  3. В фокусе внимания - 2011
  4. В фокусе внимания - 2012
  5. В фокусе внимания - 2013
  6. Кафедра "Прикладная социология" Финансового Университета
  7. Департамент социологии Финансового Университета
  8. 1 2 Зубец Алексей Николаевич. Истоки и история экономического роста / М.: Изд-во "Экономика", 2014. 463 с. ISBN 978-5-282-03354-0
  9. Зубец А.Н. Количественные оценки в истории (инструменты для клиометрии). Финансовый университет, 2014.
  10. Варьяш И.Ю., Зубец А.Н., Морозов А.Г., Цухло С.В., Филина С.Ю. Настроения бизнеса, населения и перспективы эк​ономического роста // Финансы. 2013. №5. С.75-77.
  11. Настроения экономики. Итоги апреля 2014 года.
  12. «Золотая Саламандра» — Всероссийская премия в области страхования. Лауреаты 2007 года.
  13. «Золотая Саламандра» — Всероссийская премия в области страхования. Лауреаты 2008 года.

Зубец, Алексей Николаевич.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47