ИТ-28

24-09-2023

Мостовой танк ИТ-28 на испытаниях. НИБТ полигон в Кубинке, июнь 1940 года
ИТ-28
Классификация Инженерно-мостовой прорыва
Боевая масса, т 29,3
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 6
История
Производитель  Кировский завод
Годы разработки 19361940
Годы производства 1940
Годы эксплуатации 1940
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 7370
Ширина корпуса, мм 2870
Высота, мм 2625
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 30
Лоб корпуса (середина), мм/град. 15
Лоб корпуса (низ), мм/град. 30
Борт корпуса, мм/град. 20+10
Корма корпуса, мм/град. 18—20
Днище, мм 15—18
Крыша корпуса, мм 10
Лоб рубки, мм/град. 30
Борт рубки, мм/град. 20
Корма рубки, мм/град. 20
Крыша рубки, мм/град. 10
Вооружение
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т
Мощность двигателя, л. с. 450
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20—25
Запас хода по шоссе, км 180—190
Запас хода по пересечённой местности, км 120—140
Удельная мощность, л. с./т 17,7
Тип подвески полностью сблокированная, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,62
Преодолеваемый подъём, град. 32°
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 3,5
Преодолеваемый брод, м 1,0


ИТ-28 — советский инженерно-мостовой танк (танковый мостоукладчик) межвоенного периода. Разработан в 19361940 годах на базе среднего танка Т-28. Единственный опытный экземпляр, построенный в 1940 году, прошёл полигонные испытания, однако не был принят к серийному производству.

Содержание

История

Создавался с 1939 года в КБ Кировского завода. Его хотели применять в ТТБр. Как раз во время «Советско-Финской войны». Мостовой танк ИТ-28 был разработан в 1940 году на Кировском заводе в Ленинграде. Танк был предназначен для преодоления препятствий бронетанковыми и механизированными подразделениями. Танк был спроектирован на базе серийного Т-28. В лобовой стенке брони были размещены два пулемета ДТ в стандартных шаровых установках. Вместо главной башни устанавливалась восьмигранная надстройка толщиной брони 30-50 мм и наклоном стенок 8-25 градусов. Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 мм обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Корпус танка изготавливался методом сварки, снаружи места сварки дополнительно укреплялись уголками. На дне размещалось восемь люков доступа к механизмам и пробкам для слива масла из двигателя и коробок передач.
Отсек управления размещался в центральной части машины. Водитель занимал свое место через люк в крыше машины, а за дорогой следил через наблюдательную щель в открываемом лобовом люке. В боевом отделении размещались остальные члены экипажа — два стрелка, командир машины и оператор моста.
Испытания танка в июне 1940 года подтвердили его боевые характеристики, однако достоверные данные о серийном производстве и боевом использовании этих машин отсутствуют. На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра ИТ-28.

Опытная машина

Опытный образец был готов лишь к 5 апреля, из-за этого не попав на фронт.

Боевое применение

В 1941 году машина числится в составе НИБТ полигона в Кубинке. Куда машина попала, не известно. Возле надписи «Машины на НИБТ полигоне — ИТ-28» написано «Казань», возможно, машину отправили в Казань.


Примечания

Литература

  • М. Коломиец « Танки в битве за Москву»

Ссылки

  • [1]

ИТ-28.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47