24-09-2023
Мостовой танк ИТ-28 на испытаниях. НИБТ полигон в Кубинке, июнь 1940 года | |
ИТ-28 | |
---|---|
Классификация | Инженерно-мостовой прорыва |
Боевая масса, т | 29,3 |
Компоновочная схема | классическая |
Экипаж, чел. | 6 |
История | |
Производитель | Кировский завод |
Годы разработки | 1936—1940 |
Годы производства | 1940 |
Годы эксплуатации | 1940 |
Количество выпущенных, шт. | 1 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 7370 |
Ширина корпуса, мм | 2870 |
Высота, мм | 2625 |
Клиренс, мм | 500 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная гомогенная |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 30 |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 15 |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 30 |
Борт корпуса, мм/град. | 20+10 |
Корма корпуса, мм/град. | 18—20 |
Днище, мм | 15—18 |
Крыша корпуса, мм | 10 |
Лоб рубки, мм/град. | 30 |
Борт рубки, мм/град. | 20 |
Корма рубки, мм/град. | 20 |
Крыша рубки, мм/град. | 10 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм ДТ |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения М-17Т |
Мощность двигателя, л. с. | 450 |
Скорость по шоссе, км/ч | 42 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20—25 |
Запас хода по шоссе, км | 180—190 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 120—140 |
Удельная мощность, л. с./т | 17,7 |
Тип подвески | полностью сблокированная, на вертикальных пружинах |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,62 |
Преодолеваемый подъём, град. | 32° |
Преодолеваемая стенка, м | 1,0 |
Преодолеваемый ров, м | 3,5 |
Преодолеваемый брод, м | 1,0 |
ИТ-28 — советский инженерно-мостовой танк (танковый мостоукладчик) межвоенного периода. Разработан в 1936—1940 годах на базе среднего танка Т-28. Единственный опытный экземпляр, построенный в 1940 году, прошёл полигонные испытания, однако не был принят к серийному производству.
Содержание |
Создавался с 1939 года в КБ Кировского завода. Его хотели применять в ТТБр. Как раз во время «Советско-Финской войны». Мостовой танк ИТ-28 был разработан в 1940 году на Кировском заводе в Ленинграде. Танк был предназначен для преодоления препятствий бронетанковыми и механизированными подразделениями. Танк был спроектирован на базе серийного Т-28. В лобовой стенке брони были размещены два пулемета ДТ в стандартных шаровых установках. Вместо главной башни устанавливалась восьмигранная надстройка толщиной брони 30-50 мм и наклоном стенок 8-25 градусов. Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 мм обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Корпус танка изготавливался методом сварки, снаружи места сварки дополнительно укреплялись уголками. На дне размещалось восемь люков доступа к механизмам и пробкам для слива масла из двигателя и коробок передач.
Отсек управления размещался в центральной части машины. Водитель занимал свое место через люк в крыше машины, а за дорогой следил через наблюдательную щель в открываемом лобовом люке. В боевом отделении размещались остальные члены экипажа — два стрелка, командир машины и оператор моста.
Испытания танка в июне 1940 года подтвердили его боевые характеристики, однако достоверные данные о серийном производстве и боевом использовании этих машин отсутствуют. На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра ИТ-28.
Опытный образец был готов лишь к 5 апреля, из-за этого не попав на фронт.
В 1941 году машина числится в составе НИБТ полигона в Кубинке. Куда машина попала, не известно. Возле надписи «Машины на НИБТ полигоне — ИТ-28» написано «Казань», возможно, машину отправили в Казань.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ИТ-28.