Измаил (линейный крейсер)

15-07-2023

«Измаил»
Спуск на воду линейного крейсера «Измаил», 9 июня 1915 года
Основная информация
Тип Линейный крейсер
Государство флага Российская империя
Принадлежность Балтийский флот
Верфь Балтийский завод
Строительство начато 6 декабря 1912 года
Спущен на воду 9 июня 1915 года
Введён в эксплуатацию В строй не вводился
Выведен из состава флота 1931 год
Современный статус Разобран
Параметры
Водоизмещение 32500 тонн (полное)
Длина 223,85 м
Ширина 30,5 м
Осадка 8,81 м
Бронирование 237 мм — главный броневой пояс,
125 мм — оконечности,
75-100 мм — верхний пояс между средней и верхней палубами,
100 мм — траверзы,
200—300 мм — башни,
рубка: 250 мм (крыша), 300 мм (основание), 400 мм (выше средней палубы)
Технические данные
Силовая установка 6 турбин Парсонса, 25 котлов Ярроу (16 смешанных и 9 нефтяных)
Мощность 70 000 л. с. (51,5 МВт)
Винты 4
Скорость 28,5 узлов (52,8 км/ч)
Экипаж 42 офицера, 33 кондуктора и 1100 нижних чинов
Вооружение
Артиллерийское вооружение 12 × 356-мм,
24 × 130-мм,
4 × 47-мм
Торпедно-минное вооружение 6 456-мм ТА

«Измаил» — линейный крейсер Российского императорского и советского флота, головной в серии линейных крейсеров этого типа.

Содержание

История корабля

Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 9 июня 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода. К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся борто­вая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установи­ли еще на стапеле), кроме того, имелось во­семь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы[1].

После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе — с переоборудованием в авианосец[1], однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. В 1931-1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом».

Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне.

Примечания

  1. 1 2 Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» —— Морская коллекция, 2001

Литература

  • Виноградов С. Е. «„Измаил“: сверхдредноут Российской империи» — Морская коллекция, 2001
  • В. Ю. Усов «Линейные крейсеры типа „Измаил“» — Судостроение, 1986, № 7 По материалам ЦГАВМФ
  • Л. А. Кузнецов «Почему не достроили линейные крейсеры типа „Измаил“» — Сборник Гангут № 1
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886

Ссылки

  • Линейный крейсер «ИЗМАИЛ», Россия (проект)
  • История создания и службы русских линкоров. Трудный путь к совершенству
  • Линейный крейсер «Измаил» — фотографии
  • Серия Измаил

Измаил (линейный крейсер).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47