23-10-2023
С-981 - Верхняя часть | ||
Тип крана | Башенный, рельсовый | |
Тип стрелы | Подъёмная | |
Грузоподъёмность, максимальная | 8 т | |
Грузовой момент | 100 т•м | |
Страна-производитель | СССР | |
КБ-308А - Нижняя часть | ||
Тип крана | Башенный, рельсовый | |
Тип стрелы | Балочная | |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы | 4 т | |
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы | 4 т - 5 т | |
Грузоподъёмность, максимальная | 8 т | |
Грузовой момент | 100 т•м | |
Вылет стрелы, минимальный | 2,5 м | |
Вылет при максимальной грузоподъёмности | 22,3 - 25 м | |
Вылет, максимальный (наклонная стрела) | 4,8 м - 18 м | |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 4,8-12,5 м | |
Время полного изменения вылета | н-д | |
Глубина опускания груза | 5 м | |
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) | 42 м | |
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) | 32 м | |
Тип башни | Наращиваемая, снизу | |
Лифтовой подъёмник | нет | |
Ширина колеи | 4,5 м | |
Масса общая | 84 т | |
Масса противовеса | 35,2 т | |
Ветровой район эксплуатации | I-III (IV - V при соблюдении требований) | |
Мощность электродвигателей | 52,6 кВт | |
Изготовитель | НКЗ | |
Страна-производитель | СССР, Украина |
|
Тип крана | Башенный, рельсовый | |
Тип стрелы | Балочная | |
Грузоподъёмность, максимальная | 8 - 10т (исп.) | |
Грузовой момент | 100/120/125 т•м (исп.) | |
Вылет стрелы, минимальный | 10/12,5/15 м (исп.) | |
Вылет при максимальной грузоподъёмности | 22,3 - 25 м | |
Вылет, максимальный (наклонная стрела) | 4,8 м - 18 м | |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 4,8-12,5 м | |
Глубина опускания груза | 5 м | |
Высота подъёма, максимальная | 37,7 м - 53,3 м | |
Тип башни | Наращиваемая, снизу | |
Максимальное количество секций башни | 4-5 | |
Лифтовой подъёмник | нет | |
Масса общая | 80,5 т - 83,3 т | |
Масса конструктивная | 36,2 т - 39 т | |
Масса противовеса | н-д | |
Ветровой район эксплуатации | I-III (IV - V при соблюдении требований) | |
Изготовитель | НКЗ | |
Страна-производитель | Украина | |
КБ-308 — модельный ряд самоходных башенных кранов третьей размерной группы (по грузовому моменту) на рельсовом полотне, с поворотной башней и стрелой балочного типа с перемещающейся по ней грузовой тележкой.[1]
Содержание |
В [1]
Кран КБ-308 выпускается взамен крана С-981 на Никопольском краностроительном заводе.[3], использует общие сборочные единицы крана С-981А[1], [2] и предназначен для работы в I—III ветровых районах при температуре окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 40 °C. Допускается эксплуатация крана в IV и V ветровых районах при соблюдении дополнительных требований, указанных в документации к крану (инструкции по эксплуатации).[1],[2]
Технические характеристики кранов указаны в карточках.
Кран грузоподъёмностью от 3,2 т до 8 т при вылете от 4,5 м до 25 м.[3].
Краны этих серий состоят из следующих узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы, контргруза, кабины управления, крюковой подвески, вставки, монтажной стойки и тяг. Краны имеют наращиваемую снизу промежуточными секциями башню.[3]
Стрела крана КБ-308 — балочного типа[3], решетчатая. По конструкции башня крана — решётчатого типа, выполнена из уголков.[6]
Грузовая лебёдка крана имеет двухдвигательный привод, что обеспечивает увеличенную скорость подъёма грузов массой до 5 т по сравнению со скоростью подъёма грузов массой 8 т. Для управления лебёдкой, а также другими механизмами использован кран оснащён специальным комплектом электрооборудования типа КБК-5.[1],[2]
Этапы монтажа-демонтажа аналогичны кранам типа КБ-403.
Перевозку кранов осуществляют по железной дороге, водным транспортом, по автомобильным дорогам — в соответствии с правилами, стандартами и требованиями.
По информации сайта cranewreck.ru: «На многих башенных кранах, изготовленных в 1960—1990 годы, установлены кольцевые рамы, не обладающие необходимой несущей способностью, что приводит к их разрушению в процессе эксплуатации. Разрушение рам — наиболее частая причина аварий кранов С-981. Обычно разрушаются сварные швы, соединяющие элементы нижнего листа и (или) нижний лист с проушинами и боковыми вертикальными листами. Доработка заводом конструкции рамы и усиление ее при эксплуатации не дали ожидаемого эффекта. После дальнейшей переработки раму использовали на кранах КБ-308. К настоящему времени большинство башенных кранов С-981 списано, а эксплуатация оставшихся в связи с повышенным риском может быть допущена только как исключение, с жесткими ограничениями условий применения и обслуживания».[7]
|
||
---|---|---|
Автомобильные | МКТТ-40 • МКТТ-63 | |
Автомобильные на спецшасси | LTM 1500-8.1 • LTM 11200-9.1 | |
Башенные | КБ-100 • КБ-160 • КБ-308 • КБМ-401 • КБ-403 • КБ-405 • КБ-503 • КБ-572 • КБ-573 • КБ-586 • КБ-674 • БК-1000 • K-10000 | |
Гусеничные | RDK 160 • ДЭК-251 • МКГ-25 • RDK 250 • RDK 280 • RDK 400 • RDK 630 • RDK 1600 • LR 11350 • CC 8800-1 • CC 12600 | |
Железнодорожные | КДЭ • EDK 80 • EDK 300 • EDK 500 • EDK 1000 • EDK 2000 | |
Короткобазовые | ККС-55 | |
Мачтовые | ГМК-12/20 • ДК-25-3с • ДК-45/60 • МДК-63М • УПК-1 • УПК-2 | |
Плавучие | КПЛ-5 (КНГ-5) • ПК-123 • ПРК-30/40 • ПРК-100 • Захарий LK-600 • OSA Sampson • SSCV Thialf | |
Ползучие | ПКТ • ПКР • УСПК | |
Портальные | Albatros • Kondor | |
Пневмоколёсные | КС-4361 • КС-5363 • КС-6362 • КС-7362 • КС-8362 | |
Стреловые на рельсовом ходу | СКР 1500 • СКР 2600 • СКР 3500 | |
Самоподъёмные | УПК-2,5 • УПК-4 | |
Тракторные | КТС-5 • МКТ-6 • ТГ | |
Шлюзовые | КШМ-35 • КШМ-63 • МКШ-40 • МКШ-63 • МКШ-100 |
КБ-308.