13-04-2023
Юки Кадзиура 梶浦由記 |
|
Дата рождения | |
---|---|
Место рождения |
Токио, Япония |
Страна | |
Профессии |
композитор, поэт, музыкант |
Инструменты |
фортепиано, клавишные, синтезаторы, секвенсеры |
Жанры |
j-pop, rock-opera, new age |
Псевдонимы |
FictionJunction |
Коллективы |
See-Saw, Kalafina |
Сотрудничество |
FictionJunction YUUKA, FictionJunction ASUKA, FictionJunction KAORI, FictionJunction KEIKO, FictionJunction WAKANA |
Лейблы |
Victor Entertainment |
http://www.fictionjunction.com/ |
Юки Кадзиура (яп. 梶浦由記 Кадзиура Юки?, род. 6 августа 1965, Токио) — японский музыкант, композитор, продюсер. Написала музыку для многих аниме-сериалов, таких как «.hack//SIGN» и «Noir». Автор и непосредственный участник проектов «See-Saw», «Kalafina», «FictionJunction». На данный момент проживает в Токио.
Содержание |
Юки Кадзиура родилась 6 августа 1965 года в Токио. В 1972-м году её семья переехала в ФРГ, где отец Кадзиуры получил работу. Переезд в Германию послужил поводом для создания её первого музыкального произведения — прощальной песни, посвящённой оставшейся в Японии бабушке Юки.[1] Окончив среднюю школу в ФРГ, Кадзиура вернулась в Токио, поступила в колледж, а после его окончания стала работать программистом в области системного дизайна. Однако в 1992-м она резко поменяла свой профиль, сосредоточившись на создании музыки. По её собственному признанию, на это решение сильно повлиял её отец, большой поклонник оперы и европейской классики.[2]
В июле 1992-го состоялся дебют Кадзиуры в составе See-Saw, женского трио, в тот момент состоящего из Тиаки Исикавы (вокал), её самой (вспомогательный вокал, клавишные) и Юкико Нисиоки. За последовавшие два года их группа издала шесть синглов и два полноценных альбома, однако в 1994-ом коллектив распался. Нисиока стала писательницей, а Кадзиура начала сольную карьеру, сочиняя музыку для телевидения, рекламных роликов, фильмов, аниме и компьютерных игр.
В 2001-ом они с Тиаки Исикавой возобновили совместную творческую деятельность под брендом See-Saw, ныне дуэта. Приблизительно в то же время Кадзиура начала сотрудничать со анимационной студией Bee Train под руководством Койти Масимо. Плодом их сотрудничества стал аниме-сериал «Noir», который, несмотря на весьма противоречивые мнения критиков в целом, неизменно вызывал в них восхищение качеством саундтрека, представлявшего собой смесь электронной танцевальной музыки, оперы и традиционных французских мотивов.
Работая над «Нуаром», режиссёр Койти Масимо предоставил Кадзиуре невиданную художественную свободу в вопросах музыки, которая пришлась ей настолько по душе, что их сотрудничество распространилось и на большинство более поздних картин Масимо. К примеру, Масимо никогда не ставит перед композитором чётких ограничений или задач, позволяя ей записывать все, что придет в голову при виде анимации. Затем он просто выбирает из предложенных сочинений наиболее по его мнению уместные и монтирует их, куда ему кажется нужным. Последним их совместным проектом (на июнь 2006-го) является «Tsubasa Chronicle».
В 2002-ом году дуэт See-Saw участвовал в создании второго известного аниме-сериала Bee Train — «.hack//SIGN», ставшего краеугольным камнем широко известного в Японии мультимедийного проекта «.hack». Альбомы с саундтреком сериала разошлись тиражом в 300,000 экземпляров. Во время работы над SIGN Кадзиура познакомилась с Эмили Биндиджер, американской певицей, ранее сотрудничавшей с Ёко Канно. Благодаря своим вокальным данным, Биндиджер исполнила более десяти песен, звучавших в сериале. На Anime Expo 2003 Кадзиюра шутливо назвала американку своей «учительницей английского».[3]
Одной из самых популярных песен, изданных по лейблом See-Saw стал эндинг аниме-сериала «Mobile Suit Gundam SEED» («Anna ni Issho Datta no ni»), чей сингл разошёлся тиражом в 200,000 копий, став сенсацией в среде любителей японской анимации. Dream Field, первый альбом See-Saw за девять лет, также стал хитом в 2003-ем году, общий тираж его составил свыше 100,000 проданных экземпляров. В тот же год Кадзиура выпустила свой первый сольный альбом, Fiction (англ.).
Работая над совместными сольными проектами с другими музыкантами (например, с Юкой Нанри, Аской Като и Каори Одаа), Кадзиура использует псевдоним FictionJunction. Возможно, самым удачным и известным проектом такого рода стал FictionJunction YUUKA с Юкой Нанри. В 2004-м их дуэт стал создателем саундтрека к очередному сериалу Койти Масимо — «Madlax», а на следующий год опубликовал свой первый совместный альбом, Destination.
Названия приведены в английском переводе, а ссылки ведут на Японскую Википедию.
Название игры | Игровая платформа | Год выпуска | Компания |
---|---|---|---|
Double Cast ダブルキャスト (Daburukyasuto) |
PlayStation | 1998 | Sony Computer Entertainment |
Meguri-aishite めぐり愛して (Meguriaishite) |
PlayStation | 1999 | SME |
BLOOD the Last Vampire | PlayStation 2 | 2000 | Sony Computer Entertainment |
Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Böse (Movie scenes) Xenosaga II-善悪の彼岸- (Xenosaga II — Zenaku no Higan) |
PlayStation 2 | 2004 | Namco |
Xenosaga Episode III: Also Sprach Zarathustra | PlayStation 2 | 2006 | Namco |
Название фильма | Год выпуска | Режиссёр |
---|---|---|
Tokyo-Kyodai | 1995 | Исикава Юн |
RUBY FRUIT | 1995 | Такуми Кимидука |
Rainbow | 1999 | Наото Кумадзава |
BOOGIE POP and OTHERS | 2000 | Рюй Канэда |
MOON | 2000 | Такуми Кимидука |
Название работы | Год выпуска |
---|---|
Sakura-Wars | 1998 |
Fine | 1998 |
FUNK-a-STEP | 1998 |
FUNK-a-STEP II | 1999 |
Christmas Juliette | 1999—2000 |
High-School Revolution | 2000 |
Christmas Juliette | 2000 |
Shooting-Star Lullaby | 2001 |
Love’s Labour’s Lost/SET | 2002 |
(вокал: Тиаки Исикавы)
Название альбома | Год выпуска |
---|---|
I have a dream | 1993 |
See-Saw | 1994 |
Dream Field | 2003 |
Early Best | 2003 |
(вокал: Саэко Тиба)
Название альбома | Год выпуска |
---|---|
melody | 2003 |
everything | 2004 |
Fiction (2003 г.)
FictionJunction YUUKA — Destination (2005 г). Вокал: Юка Нанри
Кадзиура, Юки.