09-09-2023
Рейс 1668 Аэрофлота | |
Ан-24Б компании Аэрофлот |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
18:27 |
Причина |
Не установлена |
Место |
92 км от Олёкминска (ЯАССР, РСФСР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Якутское УГА, Якутский ОАО) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
1668 |
Бортовой номер |
СССР-47733 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
39 |
Экипаж |
6 |
Погибшие |
45 (все) |
В субботу 6 января 1968 года в 92 километрах от Олёкминска потерпел катастрофу Ан-24Б компании Аэрофлот, в результате чего погибли 40 человек.
Содержание |
Ан-24Б с бортовым номером 47733 (заводской — 69901001) был выпущен заводом Антонова 27 ноября 1966 года. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел в общей сложности 1543 часа налёта и 1083 посадки[1].
Самолёт должен был выполнять полёт по маршруту Якутск — Олёкминск — Ленск — Усть-Кут — Красноярск — Новосибирск. Пилотировал его экипаж из 139 лётного отряда, состоявший из командира (КВС) Н. А. Дьякова, второго пилота Ю. Н. Белокура, штурмана П. П. Павлов и бортмеханика В. Т. Кулешова (напросился на рейс, чтоб слетать в Новосибирск за дефицитными товарами в преддверии своего юбилея[2]). В салоне работали стюардессы А. Е. Голенева и Л. А. Петрова (стажёрка). В 16:37 (10:37 МСК) авиалайнер вылетел из якутского аэропорта Маган и в 17:50 приземлился в Олёкминске. После небольшой стоянки в 12:10 МСК Ан-24 вылетел из аэропорта. На его борту находились 39 пассажиров: 36 взрослых и 3 ребёнка[1].
В 18:20 (12:20 МСК) экипаж связался с диспетчером и доложил о занятии эшелона 4500 метров. Через четыре минуты с борта 47733 запросили своё местонахождение, на что диспетчер доложил, что они в 75 километрах от аэропорта Олёкминск по азимуту 271° (запад). Погодные условия в это время были вполне благоприятными и экипаж также был вполне спокоен. В 18:26 согласно магнитофонным записям с диспетчерской услышали звук включения передатчика. В 18:28 диспетчер глянул на экран радиолокатора туда, где был борт 47733 и увидел, что его засветка пропала. Попытки связаться с экипажем самолёта были безуспешны[1].
Согласно результатам расследования, спустя 15—16 минут с момента вылета самолёт перешёл в крутое падение, из-за колоссальных аэродинамических перегрузок разрушаясь в воздухе. Левая и правая части крыла и хвостовая часть фюзеляжа отделились ещё в воздухе. Около 18:27 падающий по курсу 270° Ан-24 под углом 80° и с левым креном врезался в тайгу в 92 километрах западнее Олёкминска. Зацепив обломком левого крыла за деревья, самолёт перевернулся вокруг него, врезался в землю, полностью разрушился и сгорел. Общий разброс обломков составил 715 метров. В 21:50 (15:50 МСК) место падения обнаружили с вертолёта, а к 10 утра следующего дня к обломкам пробралась поисковая группа. Все 45 человек на борту авиалайнера погибли[1]. Эта крупнейшая авиационная катастрофа в Якутии[2].
Зимой 1968 года нас, молодых авиатехников, мобилизовали на прочёсывание местности куда упали обломки самолёта. Стояли сильные морозы. Приближалось Рождество. Лес состоял из густого ельника, и все деревья были увешаны мелкими разноцветными лоскутами — остатками сорванной с людей одеждой, как рождественские ёлки. Зрелище было жутким…
Но самое сильное впечатление на всех произвела пристёгнутая к чудом уцелевшему креслу молодая девушка. Она никак внешне никак не пострадала, и казалась заснувшей сказочной феей в этом волшебном наряженном рождественском лесу…— [2]
- уровень подготовки экипажа обеспечивал безопасное выполнение полёта;
- прижизненных ранений экипаж не имел;
- предполётная подготовка самолёта проведена в полном объёме, замечаний у экипажа по работе матчасти не было;
- загрузка и заправка самолета проведены в соответствии с установленными правилами. Опасных грузов на борту не было;
- управление воздушным движением полностью обеспечивало безопасность полёта;
- до момента ЛП обстановка на борту была спокойной, полёт проходил нормально;
- аварийная ситуация возникла внезапно, неожиданно для экипажа;
- разрушение самолёта началось в воздухе до удара об землю. Разрушившиеся в воздухе части самолета падали практически вертикально;
- следов пожара и взрыва в воздухе не обнаружено;
- следов столкновения самолета с другими объектами комиссия не нашла;
- причина катастрофы не установлена.
Предположительными причинами катастрофы являются:
- выход самолёта вследствие невыясненных обстоятельств на режимы, значительно превышающие предельные ограничения по скорости и перегрузке;
- отделение от самолёта какой-либо части или детали, удар которой вызвал разрушение элементов конструкции, предположительно, в хвостовой части;
- сложный отказ в системе винт—регулятор—двигатель, который привёл к выходу на нерасчётный режим с последующим разрушением конструкции самолёта;
- какой-либо отказ в системе управления самолётом.
— [1]
← 1967 · Авиационные происшествия и инциденты 1968 года · 1969→ | |
---|---|
Столкновение над Вологдой (4 января) — Рейс 1668 Аэрофлота (6 января) — Катастрофа над авиабазой Туле (21 января) — Катастрофа под Усть-Каменогорском (12 февраля) — Рейс 15 Аэрофлота (29 февраля) — Рейс 212 Air France (5 марта) — Рейс 3153 Аэрофлота (7 марта) — Гибель Ю. А. Гагарина (27 марта) — Рейс 228 SAA (20 апреля) — Рейс 352 Braniff (3 мая) — Перехват DC-8 SWA над СССР (рейс 253A) (1 июля) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Ан-24 под Олёкминском.