Катастрофа L-1649 под Миланом

26-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 891 TWA

Мемориал жертвам рейса 891.
Ольджате-Олона, установлен в 1964 году
Общие сведения
Дата

26 июня 1959 года

Время

17:35

Характер

Взрыв топливного бака

Причина

Удар молнии

Место

близ Ольджате-Олона (Италия)

Координаты

45°37′39″ с. ш. 8°53′34″ в. д. / 45.62750° с. ш. 8.89278° в. д. / 45.62750; 8.89278 (O)(O)

Воздушное судно


Lockheed L-1649A enru компании TWA

Модель

Lockheed L-1649A Starliner enru

Имя самолёта

Star of the Severn

Авиакомпания

Trans World Airlines (TWA)

Пункт вылета

Эллинику elru, Афины (Греция)

Остановки в пути

Чампино, Рим (Италия)
Мальпенса, Милан (Италия)
Орли, Париж (Франция)

Пункт назначения

О’Хара, Чикаго (США)

Рейс

TWA 891

Бортовой номер

N7313C

Дата выпуска

1957 год

Пассажиры

59

Экипаж

9

Погибшие

68 (все)

Катастрофа L-1649 под Миланомавиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 26 июня 1959 года в окрестностях Милана с Lockheed L-1649A Starliner enru компании Trans World Airlines (TWA), при этом официально погибли 68 человек. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Италии, также это первая катастрофа с участием Lockheed L-1649[1].

Самолёт

Lockheed L-1649A Starliner с бортовым номером N7313C и заводским 1015 был выпущен в 1957 году[1]. Он поступил в компанию TWA, где самолёты данной модели были известны как Jetstreams[2]. Сам борт N7313C по имеющимся данным также получил имя Star of the Severn[3].

Экипаж

Члены лётного экипажа и находящийся не при исполнении обязанностей Джек Дэвис имели американское гражданство, флайт-менеджер и стюардессы — французское[13].

Катастрофа

Самолёт выполнял международный рейс TWA 891, который проходил по маршруту АфиныРимМиланПарижЧикаго. Собственно этот рейс начинал L-1649A борт N8083H, который вылетел из афинского аэропорта Эллинику elru в 10:15 и в 12:15 приземлился в аэропорту Чампино города Рим. Здесь, в соответствие с графиком, произошла смена самолёта на борт N7313C, а также и экипажа. Полёт до Милана прошёл без отклонений. В 17:20 по местному времени (16:20 GMT) задержавшись с вылетом на 15 минут рейс 891 несмотря на ненастную погоду покинул аэропорт Мальпенса. На его борту находились 9 членов экипажа и 59 пассажиров[14].

В 17:32 экипаж доложил о прохождении маяка Саронно на высоте 10 тысяч футов (3050 метров), а в 17:32:40 — что рассчитывает пройти маяк Бьелла в 17:45. Затем в 17:33 в диспетчерском центре Милан-контроль (Линате) самолёт исчез с экрана радиолокатора[15]. По свидетельствам местных жителей, они услышали в небе грохот, а затем увидели, как авиалайнер с яркой вспышкой разрушился на части, после чего около 17:35 обломки рухнули на землю близ городка Ольджате-Олона и в 32 километрах (20 миль) северо-западнее аэропорта вылета. Обломки были разбросаны на значительной площади. Так хвостовое оперение было обнаружено у текстильной фабрики, двигатели — между Марнате и Кастеланцой, фюзеляж и шасси — у Ольджате-Олона на дороге в Марнате, а левая плоскость крыла — в 500 метрах от фюзеляжа. Возникший на месте катастрофы пожар был ликвидирован лишь к 21 часу. Все находящиеся на борту погибли[14][1].

Количество погибших

Официально в самолёте находилось 68 человек — 9 членов экипажа и 59 пассажиров. Однако при разборе обломков был обнаружен 69 погибший — мальчик возраста двух лет. Была выдвинута версия, что мальчик играл на поляне и его убило обломками[16]. Но наиболее вероятно, что это был Луис Куинтерос-младший (исп. Luis Quinteros Jr.) — сын чилийского посла в Токио. В пользу этой версии указывает наличие на борту рейса 891 матери и сестры, при том что за два года до этого 12 октября 1957 года он уже был записан с ними на рейс из Гонолулу в Иокогаму. В данном рейсе его, вероятно, не стали указывать для избежания бюрократических процедур. Стоит отметить, что официально никаких сведений о Луисе Куинтеросе-младшем после 1959 года нет и официально он никогда не умирал[17]. Ещё одна пассажирка, а именно Мальфиса Бертолуччи (итал. Malfisa Bertolucci), была на последнем сроке беременности и вот-вот должна была родить. В связи с этим, на мемориале жертвам катастрофы число погибших указано равным 70, тем самым посчитав и её нерождённого ребёнка[18].

Катастрофа рейса 891 была первой катастрофой с участием Lockheed L-1649A Starliner enru и на момент событий была крупнейшей авиакатастрофой в Италии, на настоящее время (2013 год) по числу жертв занимает второе и четвёртое места по данным категориям соответственно[1]. Крупнейшая авиакатастрофа 1959 года[19].

Расследование

Расследованием причин катастрофы занималась итальянская комиссия с привлечением американских специалистов. Само расследование значительно осложнялось тем, что на то время бортовые самописцы ещё не применялись, из-за чего расследование строилось лишь на изучении обломков и опросе свидетелей. Как удалось установить из показаний очевидцев, в данном районе была гроза. Тела членов экипажа и пассажиров были обнаружены пристёгнутыми, что также свидетельствовало о неблагоприятных погодных условиях. Изучение обломков показало, что самолёт начал разрушаться в воздухе из-за отделения левой плоскости крыла, которое в свою очередь было вызвано взрывом топливных баков 6 и 7[15]. Время взрыва было установлено по остановившимся часам стюардессы Жаклин Жоссан — 17:33[12].

Было выдвинуто несколько версий и причине взрыва[15]:

  • отказ и пожар двигателей
  • пожар другой природы
  • неисправность в электрической цепи приборов или всей системы управления
  • столкновение в воздухе с посторонним объектом
  • саботаж
  • удар молнии

Изучив версии и учитывая, что ранее по самолёту не было серьёзных замечаний, комиссия сделала вывод, что взрыв был вызван ударом молнии. Хотя сам авиакеросин не может взорваться из-за молнии, но зато могут взорваться его пары. Наиболее вероятно, что когда молния ударила в самолёт, то она прошла через выходные трубки топливного бака 7, воспламенив скопившийся в ней избыток топливных паров, после чего возникший огонь воспламенил пары топлива в баке 6. Это привело к взрыву обоих баков и разрушению крыла[15].

См. также

Примечания

  1. ↑ Aircraft accident Lockheed L-1649A Starliner N7313C Milano (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 21 декабря 2013.
  2. Lockheed L-1649 Starliner (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  3. The name of L-1649A - N7313C Starliner (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  4. Paul Sidney Grade (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  5. Frank William Ellis (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  6. Harry Louis Stanton (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  7. John Victor Powell (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  8. Donald Albert Lueke (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  9. Jack Davis (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  10. Edmond Mouchnino (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  11. Marguerite Fay (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  12. ↑ Jacqueline Jaussen (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  13. ↑ Dieci bandiere per settanta vite immortali e i sedici Paesi del mondo colpiti dalla sciagura (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  14. ↑ 26 giugno 1959: l’incidente (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  15. ↑ Volo TWA n° 891/26 – 26 giugno 1959 Atene (Grecia) – Chicago, Illinois (USA) (итал.). Проверено 21 декабря 2013.
  16. Un libro ricorda il disastro del ' 59 nei cieli di Olgiate (итал.). Corriere della Sera. Проверено 21 декабря 2013.
  17. Sonia Labbe Quinteros (24 anni), sua figlia Pilar Quinteros (5), e suo figlio Luis Quinteros Jr. (2) (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  18. Rizieri Celli (42 anni), sua moglie Malfisa Bertolucci (24) e la loro creatura non ancora nata (итал.). Olgiate Olona 26 giugno 1959. Проверено 21 декабря 2013.
  19. Crash Archives (англ.). B3A. Проверено 21 декабря 2013.

Ссылки

  • Olgiate Olona, 26 giugno 1959 - Settanta vite immortali (итал.). — сайт, посвящённый данной катастрофе. Проверено 21 декабря 2013.

Катастрофа L-1649 под Миланом.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47