16-10-2023
«Кинор» 16СХ—2М | |
---|---|
Производитель | «Москинап» |
Год выпуска | 1975—1990 |
Тип | ручной |
Ширина киноплёнки | 16 мм |
Формат изображения | 7,45×10,02 мм |
Частота киносъёмки | 25 к/сек. с кварцевой стабилизацией |
Тип и ёмкость кассет | быстросменные полуторные 30 и 120 м |
Обтюратор | зеркальный |
Грейфер | односторонний однозубый, с контргрейфером |
Объектив | 16ОПФ1—2М—01 |
Наличие ЭУ | отсутствует |
Способ фокусировки | по матовому стеклу и шкалам |
Визир | сопряженный |
Тип привода | стабилизированный электропривод |
Размеры | 290 × 220 × 220 мм |
Масса | 4,7 кг |
«Кинор» 16СХ-2М — профессиональный киносъёмочный аппарат для узкой 16-мм кинопленки, оснащённый сопряжённым визиром с зеркальным обтюратором и поворотной лупой сквозной наводки[1]. Предназначен для съёмок сюжетов для телевидения и входил в линейку киносъёмочных аппаратов «Кинор», выпускавшихся в СССР.
Содержание |
В 1965 году в МКБК был создан ручной узкоплёночный аппарат «Кинор» модели 16СХ, не уступавший зарубежным аналогам по техническим характеристикам в течение ряда лет[2]. Впоследствии этот аппарат был улучшен и были разработаны две новые модели: турельная версия «Кинор» 16СХ—М с револьверной головкой на три сменных объектива, и 16СХ—2М, рассчитанная на один сменный объектив. В отличие от турельной модели, оснащавшейся обтюратором с регулируемым углом раскрытия, обтюратор модели 16СХ—2М был нерегулируемым[3]. Последняя модель штатно оснащалась десятикратным профессиональным вариообъективом 16ОПФ1—2М—01 с диапазоном фокусных расстояний 12—120 мм и широкоугольным объективом 10 мм. В другой комплектации был вариообъектив 16ОПФ12—1с и широкоугольная насадка 0,75×. На базе этого семейства аппаратов «Кинор» была разработана ручная синхронная камера 2СР со встроенным устройством записи фонограммы на боковую магнитную дорожку киноплёнки.
Аппарат 16СХ—2М оснащался односторонним однозубым грейфером с контргрейфером и зеркальным обтюратором нижнего расположения с постоянным углом раскрытия[3]. Быстросменные полуторные кассеты ёмкостью 30 и 120 метров были рассчитаны на стандартные ролики киноплёнки. Конструкция привода — съёмная, позволяющая использовать различные типы. Основной электропривод 29ЭПСС постоянного тока питался от аккумуляторов, носимых на плече оператора и был рассчитан на одну стабилизированную частоту киносъёмки 25 кадров в секунду. Дополнительно выпускались приводы 28ЭПСС с более широким диапазоном частот 8—64 кадров в секунду, и синхронные сетевые 10ЭПС и 11ЭПС, рассчитанные на частоту 24 и 25 кадров в секунду соответственно[3]. Все приводы оснащались интерфейсом «Пилот-Тон», обеспечивавшим синхронизацию движения киноплёнки в аппарате с магнитофоном «Награ» (англ. Nagra) для записи синхронной фонограммы. «Кинор» 16СХ—2М обладал невысоким уровнем шума механизма 42 дБ и был пригоден для синхронной съёмки[1].
С появлением портативных видеокамер, более удобных, чем киносъёмочные аппараты в телевизионном производстве, 16-мм аппараты серии «Кинор» были вытеснены ими. В настоящее время существуют усовершенствованные версии этих аппаратов, оснащённые телевизирами, байонетом стандарта PL и электроприводами с цифровым управлением. Также существуют аппараты с увеличенным кадровым окном, адаптированные под формат «Супер-16»[3].
Киносъёмочные аппараты Московского завода киноаппаратуры | ||
---|---|---|
Кинор | Кинор-16СХ • Кинор 16СХ-М • Кинор 16СХ-2М • Кинор-16Р • Кинор-35Р • Кинор-35С • Кинор-35Н | |
Конвас | Конвас-1 • Конвас-звук | |
Конвас-автомат | 1КСР-1М • 1КСР-2М • 1КСР-7М • 1КСР-8М | |
Родина | 1КСХ • Родина 3КСХ • Родина 3КСХ-М |
Кинор 16СХ-2М.