Клайпедский порт

19-10-2023

Клайпедский государственный морской порт
Расположение

Клайпеда, Литва

Ключевые фигуры

Добилинскас Сигитас (генеральный директор)

Сайт

www.portofklaipeda.lt

Клайпедский порт — незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; это самый важный и крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные дороги в направлениях Востока и Запада.

Порт находится на самом коротком расстоянии от важнейших промышленных регионов стран, расположенных в восточном направлении от порта (России, Белоруссии, Украины и др.). Через Клайпедский порт пролегают основные судоходные линии в порты Западной Европы, Юго-Восточной Азии, а также в порты Американского континента. Является самым северным незамерзающим портом Балтийского моря.[1]

Клайпедский порт образован в 1991 году слиянием отдельных торгового и рыболовного портов. Площадь порта составляет 415 га, площадь акватории — 623 га, глубина акватории — 14 м. Порт оборудован причалами общей длиной 24,9 км; некоторые причалы предназначены специально для работы с контейнерными, перевалочными и конвенциальными грузами. Порт способен обрабатывать до 40 млн тонн грузов в год (2010 год — 31,2 млн т грузов) и ежегодно обслуживает около 7 тыс. судов. Имеется развитая железнодорожная сеть (общая протяжённость 69,2 км). Из клайпедского порта в немецкие Сассниц и Киль, шведский Карлсхамн, датские Копенгаген и Фредериcию регулярно отправляются грузовые паромы. Порт отправляет регулярные контейнерные поезда в Одессу и Москву. Отправляются преимущественно контейнеры, нефтепродукты, удобрения, торф, лесоматериалы, продукты питания. В 1999 году был построен современный грузовой терминал, в 2002 году был модернизирован входной канал (ширина 150 м); в 2003 году открылся терминал для обслуживания круизных судов; в настоящее время (2012 год) ведётся строительство нового грузопассажирского терминала.[1][2]

История порта ведётся с XIII века, когда немецие купцы швартовали своих суда у стен основанной в 1252 году крепости Мемель. В середине XVI века конкуренты мемельских купцов завалили вход в порт камнями, и до первой половины XIX века вход в порт был доступен лишь для небольших судов. С XVIII века порт стал одним из основных пунктов отправки древесины в Западную Европу, главным образом в Англию. В 1919 году по итогам Версальского мирного договора мемельский порт (как и весь город Мемель) был передан под управление Антанты. 8 мая 1924 года порт был передан портовой директории, в которую входили представители нескольких стран. На 1924—1939 годы, когда Клайпеда входила в состав Литовской республики, пришлось бурное развитие порта. В 1980-х была построена крупная морская железнодорожная переправа. 3 июня 1991 года вышел приказ министра путей сообщения Литвы об учреждении Дирекции Клайпедского государственного морского порта — государственного предприятия, которому было доверено управление портовой инфраструктурой. За 13 лет, с 1993 по 2006 годы, в развитие порта было проинвестировано около 2 млрд литов.[3]

Примечания

Клайпедский порт
  1. ↑ Официальный сайт клайпедского порта
  2. Сведения о Клайпеде на портале «О Литве»
  3. Историческая справка на официальном сайте порта

См. также

Ссылки

  • Официальный сайт порта

Клайпедский порт.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47