12-09-2023
«Коммуна» | |
---|---|
Служба: | Россия, РСФСР, СССР, Россия |
Класс и тип судна | Спасательное судно |
Порт приписки | Кронштадт, Севастополь |
Организация | БФ РИ, БФ СССР, ЧФ СССР, ЧФ РФ |
Изготовитель | Путиловский завод, Санкт-Петербург |
Строительство начато | 1912 год |
Спущен на воду | 1913 год |
Введен в эксплуатацию | 1915 год |
Статус | В составе флота |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 3100 т |
Длина | 96 м |
Ширина | 18,57 м |
Высота | 8,40 м |
Осадка | 3,65 м |
Двигатели | два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л. с. (310 об/мин) впоследствии заменили дизелями Коломенского завода с близкими характеристиками в 1954-м дизели были заменены на двигатели голландского производства |
Дальность плавания | 4000 морских миль |
Экипаж | 11 офицеров, 4 кондуктора, 60 матросов и 24 водолаза |
Коммуна, до 1922 года «Волхов» — морское судно, спасатель подводных лодок, по конструкции — катамаран. Старейшее судно ВМФ РФ и старейшее в мире судно, фактически находящееся на вооружении.
Сейчас находится в распоряжении Черноморского флота. Прошло модернизацию, оборудовано подводным роботом Seaeye Panther Plus.
Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки Сибирской флотилии «Кефаль» В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан», характеристики которого ему стали известны ранее, во время службы на Балтике, из литературы и от офицеров принимавших подводные лодки типа «Карп» на немецкой верфи Germaniawerft в Киле.[1] Идею заметили, к 1911 году разработали проект, а к 1915 году судно, получившее имя «Волхов», было построено.
Коммуна (спасательное судно).