17-10-2023
Контрабанда
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт |
«Контрабанда» — журнал, посвящён современной культуре во всех её проявлениях. Главный редактор Алексей Караковский, директор по развитию Игорь Филиппенков, заместители главного редактора Сергей Алхутов и Наталья Караковская. Издаётся с 2007 в издательстве «Современная литература в Интернете». На страницах публикуются произведения как начинающих авторов, так и известных писателей. В общественный совет журнала входят Кирилл Ковальджи, Ирина Медведева, Елена Рышкова, Евгений Степанов.
Содержание |
История «Контрабанды» берет своё начало со встречи в ноябре 2007 года на седьмом всероссийском форуме молодых писателей в Липках участников редакции интернет-портала «Точка Зрения». Именно там было принято решение о создании собственного СМИ, которое бы освещало неофициальную литературу и музыку. В 2008 году издание было временно заморожено, выпуск журнала был возобновлен в 2010 году. Литературная тематика была изменена на общекультурную, были даже заново переизданы номера 2008 года. «Контрабанда» стала проводить собственные игры, перфомансы, фестивали; обрела популярность в кругу московской, петербургской, казанской и нижегородской полубогемы. Летом 2011 журнал стал переводиться на профессиональные рельсы: появилось собственное агентство новостей, профессиональная редакция, тираж увеличился до 10 000 экземпляров.
Алексей Караковский, в интервью журналу День и Ночь[1]:
Мы искали просто какое-то подходящее хулиганское слово, которое каким-то образом могло охарактеризовать наши планы. Тем более, мы много чего делали исподволь, много придумано на форуме в Липках. Компания была отнюдь не стихийная, она была заранее очень тщательно подобрана, и Фонд Филатова позвал всех этих людей целенаправленно. Было что-то такое вроде тайного совещания. Ну, а в дальнейшем журналисты отрывались уже на том, чтобы как-то истолковать это название… трактовка музыкального журналиста Ильи Морозова мне очень импонирует. Он считает, что мы «контрабандой» доносим до общества и отдельных людей – я вообще склонен думать, что мы работаем, скорее, для отдельных людей, чем для общества, - наши ценности и информационную среду, которая сейчас не на виду, которая спрятана где-то очень глубоко среди потоков «жёлтой прессы». Он считает, что наша функция – чисто просветительская, образовательная. Такое вот «просвещение из подполья»...
Главный редактор — Алексей Караковский.
Директор по развитию — Игорь Филиппенков.
Заместитель редактора — Сергей Алхутов.
Заместитель редактора — Наталья Караковская.
Отдел новостей: Елена Мошкова (заведующая), Вероника Драгане, Анна Инфантьева, Сергей Баталов, Сергей Савоськин, Эдит Подховник, Мария Суворова, Ника Хабар, Татьяна Карпеченко.
Специальные корреспонденты: Е. Хмелёва, Илья Морозов, Дэн Шорин.
Отдел кино: Саша Чекалов (заведующий), Ева Адамович.
Отдел литературы: Лиене Ацтиня (заведующая), Анна Инфантьева.
Отдел музыки: Дмитрий Бебенин, Мария Юдсон, Александра Смирнова, Вадим Васковский.
Отдел музеев и выставок: Макс Вайнберг (заведующий), Алеся Кон, Татьяна Кондакова.
Художники: Ксения Кузяева (старший художник), Анна Королькова, Ирина Турова, Дина Васильцова.
Фотографы: Наталья Караковская, Макс Вайнберг
Корректоры: Сусанна Арменян (литературный редактор), Людмила Галаганова, Ольга Коробкова, Макс Вайнберг
Вёрстка и макет: Анна Королькова, Наталья Верескова.
Кирилл Ковальджи (Москва) — поэт, прозаик, переводчик, секретарь Союза Писателей Москвы.
Ирина Медведева (Москва) — руководитель литературного конкурса «Илья-премия».
Елена Рышкова (Франкфурт) — руководитель конкурса «Согласование времён» и литагентства «Русский автобан».
Евгений Степанов (Москва) — кандидат филологических наук, главный редактор журналов «Дети Ра» и «Футурум-Арт».
Контрабанда(журнал).