18-10-2023
Крутой тюнинг | |
англ. Overhaulin' | |
Oldsmobile 442, модернизированный в шоу Overhaulin (сезон 4, эпизод 1) |
|
Жанр |
Реалити-шоу, тип «обновление-шоу» |
---|---|
Автор(ы) |
Бад Братсман (англ.)русск. |
Ведущий(е) |
Чип Фуз (англ.)русск. |
Начальная тема |
трек Gasoline |
Композитор | |
Страна производства |
США |
Язык |
английский |
Количество сезонов |
5 |
Количество выпусков |
78[1] |
Производство | |
Исполнительный продюсер(ы) |
Бад Братсман |
Место съёмок |
Южная Калифорния |
Продолжительность |
45 минут |
Статус |
Закончен |
Вещание | |
Телеканал(ы) | |
Период трансляции |
С 13.4.2004[1] по 10.7.2008 |
Премьерные показы |
2004—2008[1] |
Хронология | |
Похожие передачи | |
Ссылки | |
Страница в IMDb |
Крутой тюнинг (Overhaulin') — автомобильное реалити-шоу типа «шоу обновления» производства США 2004—2008 годов. Отличается от подобных детальной проработкой не только показа технологического процесса восстановления и тюнинга автомобилей, но и достаточно вдумчивым подходом к нуждам автовладельца. В российском варианте трансляцию начали только с 3 сезона продолжительностью в 51 серию.
Содержание |
Идея шоу принадлежит Баду Братсману, который также взял на себя его продюсирование. Ведущими шоу были автомобильный дизайнер Чип Фуз и актёр Крис Джейкобс.
До 2005 соведущей шоу и членом его конструкторской команды была также телеведущая и любитель автомобильных гонок Кортни Хансен; после ее ухода место соведущей заняла жена Бада Братсмана, актриса и и телеведущая Адриана Янич, которая, в отличие от предшественницы, ограничилась ведением, не участвуя в перестройке автомобилей.
Концепция передачи отличается от ряда других «шоу обновления» тем, что переделка автомобиля производится без ведома его главного владельца, называемого в терминологии шоу «жертвой».
Часть каждого эпизода шоу составляет репортаж о том как машина, номинированная для переделки родственниками, друзьями или знакомыми «жертвы», так называемыми «инсайдерами», попадает в распоряжение механиков программы с помощью какой-либо хитрости, примеры которой включали «угон» автомобиля одним из ведущих, «потерю» ее в сервис-центре, «эвакуацию полицией» и т. п. тем или иным образом обеспечивая техническому персоналу программы — Чипу Фузу и команде механиков «The A-Team» — до 7-8 дней для работы над машиной[2].
Каждому эпизоду предшествовал значительный этап планирования, включающий отбор наиболее интересных предложений от «инсайдеров», после которого в районе очередной «жертвы» загодя до съемок силами спонсоров организовывалась временная мастерская со всеми частями, которые могут понадобится (включая ассортимент размеров для частей, которые нельзя оценить заранее, что позволяло обходиться без ожидания специально заказанного)[2], а за 4-5 дней до начала набиралась команда мастеров-добровольцев. Всего над шоу одновременно работали до 60 человек[3].
По словам ассоциированного продюсера шоу Джим Холлоуэя, каждый реконструированный в рамках программы автомобиль можно оценить приблизительно в 150 тысяч долларов США, однако «…на самом деле, они бесценны. Чип был так занят ими, что было сложно получить машину из его мастерской за любые деньги»[3].
(при наличии двух названий приведены оба; порядок эпизодов согласно датам в [1])
Крутой тюнинг.