Кубань (авиакомпания)

12-08-2023

Кубань
ИАТА
GW
ИКАО
KIL
Позывной
Air Kuban
Дата основания

1932

Порт приписки

Международный аэропорт Краснодар

Основные пункты назначения

Москва

Размер флота

15

Количество пунктов назначения

18

Штаб-квартира

Краснодар, Россия

Руководитель

Стогнушенко Александр Владимирович[1]

Сайт: kuban.aero

Авиакомпания «Кубань» (юридическое название — ОАО «Авиационные линии Кубани») — российская авиакомпания, базирующаяся в Краснодарском международном аэропорту. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья, осуществляет перевозку пассажиров, грузов и почты.

Boeing в новой раскраске

Содержание

История

Зарождение краснодарской авиации началось в 1932 году, когда неподалеку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолетов ПО-2, а уже год спустя была основана Пашковская сельскохозяйственная авиабаза. В июне 1934 года на Кубани был создан первый авиаотряд, занимавшийся авиаперевозками и заказными рейсами в города и населенные пункты Краснодарского края. В период Великой Отечественной войны летчики Краснодарского авиаотряда осуществляли эвакуацию раненых, доставляли на фронт боеприпасы и горюче-смазочные материалы. В послевоенный период возобновились все ранее освоенные маршруты, а во многих населенных пунктах Краснодарского края открылись порты местных воздушных линий, которых не существовало до войны.

Логотип авиакомпании «Кубань» («Авиационные линии Кубани»)в период с 1993 года по 2010 год

С 1946 года Краснодарский аэропорт начал принимать самолеты Ли-2, а с 1948 годаИл-141960 году впервые Краснодарский аэропорт принял авиалайнер – Ил-18, это стало возможно благодаря завершению строительства первой бетонированной взлетно-посадочной полосы и двухэтажного аэровокзала. Первым реактивным пассажирским лайнером, совершившим посадку в столице Кубани, стал Ту-124, это произошло в 1964 году. В конце восьмидесятых годов Краснодарский авиаотряд стал получать новые советские авиалайнеры – Як-42, одновременно с этим было завершено сооружение второй бетонированной взлётно-посадочной полосы. В 1993 году Краснодарский авиаотряд был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани». В настоящее время компания входит в состав Авиационного сектора компании «Базовый элемент». В мае 2010 года авиакомпания начала процесс ребрендинга, часть самолётов были украшены подсолнухами - символом Кубани. Идея принадлежит английскому дизайн–бюро Honour Branding, а адаптировало новшества краснодарское рекламное агентство Ruport.

Парк авиакомпании пополнился тремя воздушными судами типа Boeing 737—300, что позволило расширить географию полетов и сделать перелеты более комфортными. 2 июля 2010 года компания представила свой новый бренд: «Авиакомпания „Кубань“».

Операционная деятельность

Компания предлагает перелёты по 18 направлениям России и зарубежья (данные лета 2012 года). В 2009 году суммарная выручка составила 3 385 392 000 рублей, в 2010 — 3 371 913 000 рублей, в 2011 - 4 070 725 000 рублей.

Маршрутная сеть авиакомпании «Кубань»

Авиакомпания "Кубань" базирует свои воздушные суда в городах: Москва (Внуково), Краснодар (Пашковский), Сочи.

Аэропорт Пункты назначения
«Пашковский» (Краснодар)
Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Сочи, Дубай, Ереван, Стамбул, Тель-Авив + чартерные рейсы
«Внуково» (Москва)
Краснодар, Сочи, Анапа, Калининград, Нальчик, Челябинск + чартерные рейсы
«Сочи» (Сочи)
Краснодар, Москва (Внуково), Омск.
«Анапа» (Анапа)
Москва (Внуково)
«Пулково» (Санкт-Петербург)
Краснодар
«Владикавказ» (Владикавказ)
Москва (Внуково)
«Нальчик» (Нальчик)
Москва (Внуково)
«Центральный» (Омск)
Сочи (с 28 июня 2012)
«Баландино» (Челябинск)
Москва (Внуково)
«Храброво» (Калининград)
Москва (Внуково)

Флот

Самолёт Як-42 авиакомпании «Авиационные линии Кубани»
Парк воздушных судов авиакомпании «Кубань» (июнь 2012)
Тип Количество Пассажирских мест
(бизнес/эконом)
Примечания
Boeing 737-500 2 120 VP-BHA, VP-BFK
Boeing 737-300 2 148 VP-BOT, VP-BOU
Airbus 319 3 156 VQ-BLY, VQ-BMN, VQ-BMO
Як-42 7 100 (16/84) RA-42331, RA-42363, RA-42367, RA-42375, RA-42386, RA-42406, RA-42421

Авиакомпания ранее прекратила эксплуатацию самолётов типа Ту-154, Ан-24 и Боинг 737-300 в раскраске подсолнухов. Планируется вывести все эксплуатирующиеся в данный момент Як-42 до конца лета 2012 года. На данный момент уже выведены: RA-42350.

В будущем авиакомпания ранее планировала формирование своего авиапарка из Boeing 737-700, Sukhoi Superjet 100 и Ан-148, но исходя из ситуации настоящего времени это станет возможным лишь в том случае, если владельцы авиакомпании, которая входит в "Базэл-Аэро", до конца лета 2012 года положительно определят судьбу перевозчика, при этом не исключается его закрытие[2].

Основные факты

Авиакомпания «Кубань (ОАО «Авиационный линии Кубани») в 2009 году перевезли 550 тыс. пассажиров, что на 27 600 человек меньше, чем по итогам 2008 года. Выручка за 2009 год составила 3,4 млрд руб, а чистый убыток — 213 млн руб. «Авиационные линии Кубани» стали лауреатом премии «Кубанский транспортный Олимп» в номинации «Ведущее авиапредприятие Юга России», как предприятие, внесшее наиболее весомый вклад в развитие транспортного комплекса Кубани.

В июне 2012 года в Ространснадзор стали поступать жалобы пассажиров на то, что компания отменила регулярные рейсы из Москвы в Екатеринбург и Владикавказ, не предоставив пассажирам альтернативы.[3]

Авиакомпания «Кубань» намерена по окончании летнего сезона полностью отказаться от эксплуатации самолетов Як-42 и провести их замещение современными иностранными самолетами. [4]

Примечания

  1. В авиакомпании «Кубань» новый генеральный директор
  2. "Авиалинии Кубани" находятся на грани закрытия
  3. Пассажиры недовольны «Кубанью»
  4. Авиакомпания «Кубань» выведет из эксплуатации самолеты Як-42 — Новости Экономики. Новости@Mail.ru

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании «Кубань»

Кубань (авиакомпания).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47