Кунцево I

10-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Станция Кунцево I
Белорусское направление
Московская железная дорога
ДЦС:

ДЦС-3 Московско-Смоленский

Регион ж. д.:

Московско-Смоленский

Дата открытия:

1874[1]

Тип:

промежуточная

Классность:

4 класса

Количество платформ:

2

Количество путей:

9

Тип платформ:

1 островная, 1 боковая (высокие)

Форма платформ:

изогнутая

Прилегающие перегоны:

Фили — Кунцево I (3), Кунцево I — Одинцово (2), Кунцево I — Кунцево II (1)

Выход к:

ул. Алексея Свиридова, ул. Ивана Франко, ул. Красных Зорь, ул. Клочкова, Житомирская ул., Рублёвское ш.

Пересадка на станции:

Кунцевская

Пересадка на:

А 11, 16, 58, 45, 73, 135, 178, 190, 236, 609, 610, 612, 688, 688к, 733, 856, 867

Расстояние до Москвы:

11 км 

Тарифная зона:

2

Код станции:

181704

Код в АСУЖТ:

181704

Код в «Экспресс-3»:

2001140

Ку́нцево I (часто сокращают до Кунцево) — узловая железнодорожная станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в Москве. По характеру основной работы является промежуточной, по объему работы отнесена к 4-му классу. Входит в Московско-Смоленский центр по организации работы станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.

Описание

Имеет прямое сообщение моторвагонными поездами с пунктами Савёловского и Курского направлений. Здание вокзала построено в готических формах в 1899—1900 годах по проекту архитектора И. И. Струкова.

И. Струков. Проект вокзала станции Кунцево. Южный фасад.

Часть платформы расположена на путепроводе через Рублёвское шоссе. В 250 метрах также проходит соединение Можайского шоссе с Кутузовским проспектом. Выходы на Рублёвское шоссе и улицу Алексея Свиридова, а также к улицам Ивана Франко, Житомирскую, Красных Зорь и Клочкова. Название — по одноимённому району города Москвы, ранее городу Кунцево.

Является пунктом пересадки на станцию метро «Кунцевская», которая расположена в 400 метрах к северу.

На станции имеются боковая и островная посадочные платформы, соединённые пешеходным мостиком. Островная платформа обслуживает составы, идущие в сторону области. На станции установлены турникеты для прохода пассажиров. Платформы имеют небольшой изгиб.

Время движения с Белорусского вокзала — 18 минут.

Станция является узловой: от главного хода Смоленского направления отходит однопутная ветвь на Усово и Рублёво. Физически этот путь (перегон на Кунцево II) идёт рядом с двумя главными путями перегона на Одинцово, и только после платформы Рабочий Посёлок отходит на запад. Поэтому с точки зрения пассажиров узловым остановочным пунктом является именно Рабочий Посёлок, а не Кунцево I, таковым он и обозначается в схемах пригородного сообщения.

Самые дальние точки беспересадочного сообщения

  • На запад: Бородино, Звенигород, Усово
  • На восток: Серпухов, Дубна

Интересные факты

Кунцевский вокзал в начале XX века славился своим буфетом. Существовала даже поговорка: «Из Кунцева голодным не уедешь»[2].

Фотографии

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Кунцево и древний Сетуньский Стан Лев Колодный. Края Москвы

Ссылки

  • Расписание электропоездов: на tutu.ru, на Яндекс.Расписаниях.
  • Станция на Google Maps


Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
Фили
Линия Москва-БелорусскаяКубинка
Следующая остановка:
Рабочий Посёлок
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая остановка:
конечная
Линия Кунцево — Усово
Следующая остановка:
Рабочий Посёлок

Кунцево I.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47