Юлия Геннадиевна Лидерман (8 сентября1975, Москва) — российский культуролог, исследователь современного театрального и изобразительного искусства, позднесоветского и нового российского кинематографа.
Закончила ГИТИС (1996), Институт европейских культур при РГГУ (2000), аспирантуру РГГУ (2003). Кандидат культурологии (2004). Тема диссертации: Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре (на материале российского кинематографа 1990-х годов). В 2006-2007 работала в отделе новейших течений ГТГ. C 2006 - доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ.
Участие в научных конференциях
Исследования культуры: ценности, институты, рефлексия. Москва, РГГУ, 2-3 марта 2007 г.
Храм после евроремонта или как сделано «высокое» в театре «Школа драматического искусства» А. Васильева // Знамя. N 11. 2000. С. 207—218 ([1]).
Синтетические небеса. Обзор эзотерической литературы в 90 гг. // НЛО. 2002. N 55. С. 379—384.
Герои и люди (война как проверка и как антоним жизни в отечественном кино) // Знамя. N 6. 2003. С. 196—203.
Das Alphabet des Grisha Bruskin in der Kunsthalle Emden // Ost-West Perspektiven. — Bd 2., Bochum. 2003. S. 183—190
Wie hat der 60. Jahrestag des Kriegsendes des Deutschlanbild in Russland beeinflusst? Der neue russische Spielfilm über den Krieg// Russlandbild-Deutschlandbild. Was und wie vermitteln die Massenmedien?. Bochum. 2005. S.37-45.
Почему концепция перформативного искусства не популярна в сегодняшней России?// Вестник общественного мнения, 2010, №3, с.37-45
Рецензии
Дмитрий Эпштейн. Пионерский салют (Юлия Лидерман. Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: Советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов).[2]
Книги
Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре. Советское прошлое российском кинематографе 1990-х. (The Themes of «Trial» and «Proof» in Post-Soviet Culture. The Soviet Past in Russian) Ibidem-Verlag. Stuttgart. — 208 p. :Ill