Логотипу

09-06-2023

Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Содержание

История

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара.[источник не указан 1236 дней] Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.

Назначение

Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.

Типы логотипов

Выделяют различные типы логотипов, например:

  1. Оригинальное графическое начертание названия.
  2. Фирменный знак[1]. Буквенное начертание
  3. Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Требования к логотипу

  • запоминаемость
  • универсальность
  • оригинальность
  • ассоциативность
  • выразительность
  • функциональность
  • лаконичность
  • уникальность

Функции логотипа

Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций[2]:

  • фатическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
  • экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
  • референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
  • импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
  • поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
  • металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).

См. также

Примечания

  1. Строго говоря, в российском законодательстве нет такого понятия как «фирменный знак», а есть только понятие «товарный знак», под которым понимается в том числе и любой логотип.
  2. Словарь SEO-терминов. Логотип определение


Логотипу.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47