14-10-2023
Аэропорт Магас | ||
---|---|---|
Код IATA: IGT (ИНШ) — Код ICAO: URMS (УРМС) | ||
Информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Республика Ингушетия | |
Тип | гражданский | |
Эксплуатант | ОАО "Аэропорт Магас имени С.С. Осканова" | |
Местонахождение | Ингушетия, Аэропорт Магас
|
|
Базирующиеся авиакомпании | ЮТэйр | |
Высота над уровнем моря | +343 м. | |
Координаты | ||
Терминалы | 1 | |
Местное время | UTC +4 (Московское время) | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
3000x45 | цементобетон |
Аэропорт Магас имени первого Героя России генерала С.С. Осканова - гражданский аэропорт города Магас - столицы Республики Ингушетия.
Расположен в 30 км. к северо-востоку от города, на западной окраине станицы Орджоникидзевская и в 2 км. юго-западнее железнодорожной станции «Слепцовская».
В комплекс Аэропорта Магас входят:
Пропускная способность искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта 5 воздушных судов в час. Возможное количество обслуживаемых пассажиров: 150 человек в час. Возможный объем переработки грузов: 100 тонн в час.
Аэропорт принимает и обслуживает воздушные судна следующих типов: Боинг-737-400/500/800, ТУ-154, Ил-76, Як-42, Ту-134, Ан-24, Ан-12, Як-40, Bombardier CRJ, а также вертолеты всех типов.
Аэропорт имеет возможность обеспечивать внутрироссийские и международные пассажирские и грузовые рейсы, с соблюдением всех действующих российских и международных норм и стандартов.
В перспективе существует возможность создания на базе аэропорта «Магас» крупного авиатранспортного узла (хаба), способного конкурировать в сфере обеспечения международных транзитных пассажиро- и грузопотоков.
4 июня 1992 года Законом РСФСР была образована Ингушская Республика. В связи с тяжелой транспортной ситуацией и изолированностью от внешнего мира, в которой оказалась вновь образовавшаяся республика, появилась необходимость в создании и налаживании воздушных сообщений. Было принято решение в кратчайшие сроки создать собственный аэропорт на базе бывшего филиала Армавирского военного летного училища.
28 ноября 1992 года Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2185-Р было юридически закреплено создание в Республике Ингушетия аэропорта «Ингушетия». Аэропорт Ингушетия был построен с необходимыми для его функционирования зданиями, оборудованием и спецавтотранспортом. За короткий срок были подготовлены грамотные специалисты для всех служб аэропорта и проведена их аттестация.
[2]
В 1995 году распоряжением Президента Республики Ингушетия Р.С. Аушева было принято решение о строительстве нового аэропорта.
21 сентября 1999 года Распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 353-р аэропорт «Ингушетия» был переименован в аэропорт «Магас». К 2000 году строительство нового комплекса аэропорта Ингушетии было завершено.
23 марта 2007 года ФГУП «Аэропорт Ингушетия» также приобрел статус ОАО «Аэропорт Магас». Таким образом аэропорт окончательно закреплен за столицей Республики Ингушетия - городом Магас.
В мае 2008 года впервые Республика Ингушетия приобрела для Аэропорта Магас собственный самолет (Ту-134)[2]
27 декабря 2011 года, впервые в истории Республики Ингушетия, авиалайнер марки «Боинг», одной из ведущих авиакомпаний России «ЮТэйр», совершил посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Магас со 116 пассажирами на борту[3].
[3] На привокзальной площади аэропорта на пьедестале установлен самолет-истребитель ВВС России МиГ-29, на котором Суламбек Осканов выполнил свой последний полет и ценой своей жизни геройски отвел падающий истребитель от населенного пункта, чем спас жизни многих мирных жителей.
4 июня 2012 года в день открытия памятника С.С. Осканову и в рамках празднования 20-летия Республики Ингушетия, пилотажная группа Липецкого авиацентра «Соколы России» на самолётах Су-27 и группы парного пилотажа (на самолетах Миг-29) в небе над аэропортом Магас продемонстрировали фигуры высшего пилотажа. Жители республики смогли впервые увидеть тактические приёмы воздушного боя. Прилетевшие в Ингушетию по случаю открытия памятника первому Герою России Суламбеку Осканову, летчики Липецкого авиацентра выполнили сложнейшие фигуры под музыкальное сопровождение. Сложность и риск данной программы заключалась в пилотаже боевых истребителей на малой высоте (до 200 м) и ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) на больших скоростях (500-800км/ч)[4].
В [4]
В феврале 2013 года в аэропорту начались подготовительные работы по строительству международного терминала[5].
Республика Ингушетия Аэропорт Магас
Магас (аэропорт).