Мальтийский автобус

18-10-2023

Мальтийский автобус

Мальтийский автобус (мальт. karozza tal-linja) — основной вид общественного транспорта Мальты и одновременно туристическая достопримечательность страны, благодаря необычному виду автобусов. В частности, на Мальте действуют несколько типов автобусов, которые давно вышли из употребления в других странах.

Содержание

История

Автобусы впервые были привезены на Мальту в 1905 году. Как минимум с 1920 года на острове существовало производство автобусов силами местных плотников и механиков, которые изготовляли кузова автобусов для местных транспортных компаний. В 1920-х годах существовала открытая конкуренция между транспортными операторами, которым принадлежали автобусные маршруты. Это часто приводило к тому, что состоянию автобусов не уделялось достаточное внимание. В 1931 году был образован Совет по контролю за движением (англ. Traffic Control Board), после чего операторы стали лучше следить за состоянием автобусов. В дальнейшем на Мальте возникла традиция поддержания автобусов в великолепном состоянии, украшенными и с дополнительными деталями в салоне.

В 1970-е годы была проведена реформа, в результате которой автобусные маршруты оказались сконцентрированы в руках одного оператора, Ассоциации общественного транспорта (ATP, англ. Public Transport Association, мальт. Assoċjazzjoni Transport Pubbliku). Хотя автобусы были оставлены в собственности прежних операторов, компания взяла на себя составление и поддержание единого расписания автобусной сети и управление движением. Вся система общественного транспорта на Мальте управляется Мальтийским транспортным управлением (ADT, англ. Malta Transport Authority).

В декабре 2003 года, когда возникла опасность списания около ста старых автобусов в металлолом, правительство страны выделило субсидии туристической компании «VisitMalta bus», созданной совместно министерствами туризма и транспорта Мальты, которая должна была использовать старые автобусы. В апреле 2005 года субсидия была отозвана[1].

В декабре 2009 года были объявлены планы по реструктуризации автобусного транспорта Мальты. Предполагается, что число автобусов будет уменьшено вдвое, они будут переданы единому собственнику (которым по закону не может являться ATP), и что маршрутная сеть будет децентрализована, с большим количеством маршрутов, связывающих мальтийские города без заезда в Валлетту.

Управление сетью

Автобусы на автовокзале Валлетты

Действующая система управления была введена в действие в 1977 году[2]. ATP определяет расписания, а частные операторы отвечают за состояние принадлежащих им автобусов. Некоторые автобусы даже принадлежат семьям водителей или маленьким гаражам. Для поддержания автобусов в хорошем состоянии они один день задействованы для общественных перевозок, а следующий день используются для частных перевозок, как школьные автобусы или находятся в ремонте.

Большинство автобусных маршрутов начинаются в Валлетте, где вне городской стены выстроен большой автовокзал. На острове Гоцо существует отдельная автобусная система. Автобусный маршрут из Валлетты в Викторию использует один автобус до парома на Гоцо и другой после парома, автобусы физически не пересекают пролив.

Подвижной состав

King Long, современный автобус с цифровым дисплеем

До 1930-х годов автобусы были покрашены в оливковый цвет с чёрной полосой. Затем цвет автобуса определялся его маршрутом. В настоящее время низ автобусов на острове Мальта выкрашен в жёлтый цвет с красной полосой, крыша белая. Автобусы на острове Гоцо покрашены в серебристый цвет.

Все автобусы одноэтажные. На старых автобусах номер маршрута напечатан на белой карте, положенной под стекло, на новых — показан на электронном дисплее. Назначение, как правило, не обозначено, хотя соответствие номера маршрута и назначения можно установить по информации на остановочных пунктах. Движение на Мальте левостороннее, поэтому двери у автобусов расположены слева.

В 1981—1987 годах подвижной состав претерпел существенные изменения, когда Мальта закупила более 260 бывших в употреблении автобусов из Великобритании[2]. В дальнейшем были также куплены около 150 новых низкопольных автобусов из Турции и Китая[2]. Закупки бывших в употреблении автобусов из Великобритании продолжались вплоть до 2008 года, но даже после столь существенных изменений из около пятисот автобусов Мальты еще оставались экземпляры, построенные в 1950-х годах[2].

Примечания

  1. Thousands of liri down the drain as Malta bus tour is scrapped. www.maltatoday.com.mt (24 April 2005). Архивировано из первоисточника 14 апреля 2009. Проверено 14 апреля 2009.
  2. 1 2 3 4 Buses Magazine, February 2009 issue

Ссылки

  • Официальный сайт транспортной компании ATP

Мальтийский автобус.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47