Машинима

17-10-2023

Машинима (англ. Machinima от слов machine — машина и cinema — кино; другой вариант: от machine — машина и animation — анимация) — жанр коротких скетчей и видеороликов снятых с помощью трёхмерной графики на основе компьютерных игр, а также сама технология производства подобных фильмов. Машинима построена сугубо на компьютерной графике, но по сравнению с трёхмерной анимацией и другими спецэффектами полнометражного кино машинима использует упрощенные и ограниченные технологии графического движка компьютерной игры, на основе которой создаётся. Таким образом, графика проигрывает в реалистичности, но резко выигрывает по скорости обсчёта, позволяя использовать для этого мощности домашнего персонального компьютера для геймера.

Содержание

История

  • 1989 — В гоночном симуляторе Indianapolis 500: The Simulation впервые реализована функция записи фильма.
  • 1993 — В Doom появляется возможность создавать и редактировать существующие карты, монстров, оружие. Игроки в восторге: количество дополнительных уровней скоро превзойдет число «официальных» в сотни раз.
  • Управление действиями компьютерных персонажей при помощи скриптов позволяет превратить монстров и персонажей в послушных режиссёру виртуальных актёров.
  • 1995 — Полноценное управление камерой в MechWarrior 2 ещё на шаг приближают машиниму к возможностям кино.
  • 1996 — Расцвет. Популярность Quake многократно увеличивает количество снимаемых фильмов. Машинима в это время называется Quake Movies. Сообщество геймеров доживет до 2000 года, постепенно переходя на новые игры и технологии.
  • Сюжет игры и инструктаж перед уровнями перестают появляться в форме текста. Теперь они выглядят как вставные сцены, снятые при помощи игрового движка. Появляются первые приемы операторской работы. Изначально эта возможность предназначается только для создателей игры, но постепенно становится общедоступной.
  • Quake II, Unreal и Battlefield 1942 — все они до сих пор используются в фильмах. Epic Games, разработчик Unreal Tournament 2003, включает в поставку игры инструмент Matinee и предоставляет премию в 50.000 долларов для конкурса машинима-фильмов. Джордж Лукас использовал движок Unreal для черновой визуализации Звёздных войн.
  • 2000 — Появляется термин «машинима».
  • 2005 — Первый политический фильм снятый при помощи игры The Movies. «Французская демократия» освещает недавние события во Франции.
  • 2007 — Первая «полнометражная» машинима, созданная на движке MMORPG World Of Warcraft — Tales of the past III, продолжительностью 88 минут, произвела революцию в жанре машинимы, став настоящим блокбастером и доказала, что все ограничивается лишь фантазией автора.
  • 2007 — бета-тестеры Team Fortress 2 обнаружили тестовую версию программы Source Filmmaker. Программа была явно «сырой», но именно ею были сняты качественные ролики о персонажах игры.
  • 2008 — В вышедшей летом Grand Theft Auto IV реализована возможность записывать 30-60 секунд геймплея, для редактирования во встроенном редакторе повторов, что сделало машиниму практически неотличимой от кино.
  • 2012 — публичный выпуск программы Source Filmmaker.

Технологии машинимы

Сложные спецэффекты изготовляются в таких программах, как 3ds Max или Maya. Каждая конструкция, такая как дом или колесо обозрения, во всех деталях скрупулёзно восстанавливается в 3D-редакторе, для искусственных персонажей конструируют «скелет», накладывают на него мускулатуру, моделируют мимику лица. При этом учитывается фактура поверхности, её отражающие свойства. Причёски персонажей — отдельная работа. Этот процесс занимает много времени.

Машинима использует возможности компьютерных игр и видеоигр. Видеоролики машинимы бывают не только на движках 3D компьютерных и видео игр, но и созданные с помощью двумерных и других компьютерных и видео игр.

Использование нескольких движков

Существуют примеры использования нескольких движков игр в одной машиниме. Например таковым является Clear Skies (Half Life 2+EVE Online, сюжет — по EVE Online)

Процесс «съёмок»

Пусть несколько единомышленников решили создать машиниму, и сценарий уже готов. Первым шагом будет выбор игрового движка, удовлетворяющего требованиям к сложности декораций и героев. Затем выбираются «актёры» и декорации. Каждым из героев в поле зрения камеры управляет либо человек, либо скрипт — их тоже необходимо написать заранее. Операторская работа заключается в просчете траектории камеры, результат записывается на языке скриптов.

Изображения актёров выбираются из уже существующих в игре моделей, но можно нарисовать и свои, тогда в команду требуется моделлер. Так же выбираются декорации — из готовых, или же своих карт уровней.

После завершения подготовки съёмки проходят по сценарию.

На этом этапе классическая машинима уже готова и кто-то на этом останавливается. Но для того, чтобы её увидеть нужен дистрибутив игры. Не у всех он есть. Автор машинимы может конвертировать запись в полноценный видеоформат. На этапе постпродакшна также производят дополнительное озвучивание, добавляют эффекты нелинейного видеомонтажа и титры.

Машинима в MMORPG

  • Lineage 2 Существуют ролики, снятые во время наиболее важных событий игровой вселенной (клановые походы, осады замков, …). Нельзя сказать, что они относятся к машиниме, поскольку они представляют интерес только для сообщества геймеров. В них нет художественного сюжета, скорее это документальные хроники игры, чем художественное кино.
  • World of Warcraft
  • http://eve-files.com Также иногда записи используются в качестве учебных материалов для игроков. Машинимы с самостоятельным сюжетом — редки (большая их часть — это выпущенные самими разработчиками ролики для поддержания сюжета)
  • Second Life машинимы широко распространены

Творческие объединения и фестивали

Академия машинимы (англ. Academy of Machinima Arts & Sciences) проводит ежегодный фестиваль машинима-фильмов (англ. Machinima Film Festival). Глава академии, Пол Марино, издал в 2005 году книгу под названием «Искусство машинимы».

См. также

Ссылки

  • Machinima.com  (англ.) — Сайт Сообщества
  • StopGame.Ru — Локализация роликов Машинимы
  • Academic machinima bibliography to 2007
  • Academic machinima bibliography to 2011
  • Halo Machinima Wiki, внешний вики-сайт


Машинима.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47