24-08-2023
Милашки | |
Les Bonnes Femmes | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Бернадетт Лафон |
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Paris Film, Panitalia |
Длительность |
100 минут |
Страна | |
Язык |
французский |
Год | |
IMDb |
ID 0053666 |
«Милашки» (фр. Les Bonnes Femmes) – французский фильм режиссера Клода Шаброля, вышедший на экраны в 1960 году.
Этот четвертый полнометражный фильм Шаброля в жанровом плане сочетает мелодраму, комедию с элементами сатиры и криминальную драму, что отличало большинство первых экспериментальных фильмов Французской новой волны.
Содержание |
Фильм рассказывает о нескольких эпизодах из жизни молодых парижанок. Однажды вечером две молодые девушки - Джейн (Бернадетт Лафон) и Жаклин (Клотильд Жоано) - выходят из ночного клуба и, не торопясь, бредут по бульвару. Двое непривлекательных и женатых, но обеспеченных мужчин – Альбер и Марсель - следуют за ними на белом Кадиллаке, уговаривая продолжить вечер совместно в одном уютном ресторане. На заднем плане видна фигура человека на мотоцикле. Не долго думая, девушки соглашаются. Джейн ведет себя довольно смело, как будто знает толк в общении с мужчинами. Жаклин настроена более сдержанно, и после выхода из ресторана отправляется домой. Джейн же едет вместе с мужчинами на их квартиру и возвращается домой только утром, чтобы переодеться на работу.
Джейн делит маленькую квартирку с Жинетт (Стефан Одран), вместе с которой работает в небольшом магазинчике. Там же работают и Жаклин, и Рита (Люсиль Сен-Симон), а также кассирша Луиз, которая в той или иной степени следит за девушками. Жаклин в свой первый же свой рабочий день приходит с опозданием, ее вызывает в свой кабинет пожилой управляющий со сладострастными глазами и шаловливыми руками и читает ей мораль.
Все четыре девушки весь день скучают на работе в магазине, в котором практически нет посетителей. Их настоящая жизнь начинается после работы. По вечерам Жинетт в тайне от своих подруг подрабатывает певицей в уличном мюзик-холле, видимо, рассчитывая стать профессиональной актрисой. Рита рассчитывает удачно выйти замуж, она помолвлена с глуповатым парнем из буржуазной семьи, который стыдится познакомить ее со своими родителями.
Вечером девушки идут сначала в уличное варьете (где с удивлением видят выступление Жинетт), а затем большой компанией – в плавательный бассейн. Оказавшиеся там же Марсель и Альбер начинают навязчиво приставать к девушкам, создавая неприятную суету и шум, и в итоге им на помощь приходит таинственный мотоциклист. Это производит на Жаклин впечатление, и на следующий день она вместе с ним идет в ресторан, где они нежно держатся за руки и говорят о любви. Затем они гуляют по лесопарку, и заходят в уединенное место, где Жаклин присаживается на землю, а мотоциклист неожиданно наваливается на нее и душит.
Подобно ранним картинам Жана-Люка Годара, Франсуа Трюффо и собственным работам, таким как «Кузены», Шаброль показывает жизненную неподготовленность молодых людей, вступающих в полный красоты, соблазнов и пороков мир парижской жизни конца 1950-х и начала 1960-х годов.
В лучших традициях Французской новой волны Шаброль отказывается от работы в студии и ведет съемку непосредственно на парижских улицах, в магазинах, ресторанах, кафе, ночных клубах, в плавательном бассейне и варьете. Съемка часто ведется ручной камерой, без штатива, игра актеров порой носит полу-импровизационный характер. Композиция далека от классической, повествование ведется свободно и строится как серия как будто случайно выхваченных камерой сцен различной продолжительности и значимости, порой не имеющих очевидной смысловой нагрузки и работающих только на атмосферу фильма. Манера подачи материала нарочито отстраненная, что создает общее впечатление документального кино и тем самым повышает его убедительность.
Главной темой картины является поиск молодыми девушками своего места в жизни. Каждая из четырех героинь выражает собственный оригинальный тип характера или взгляд на жизнь: Джейн не заботится о будущем и ищет легких и краткосрочных наслаждений в компании обеспеченных мужчин, Рита хочет выйти замуж по расчету за богатого наследника, Жаклин ждет принца, а Жинетт рассчитывает сделать профессиональную артистическую карьеру[1].
За короткий отрезок времени девушки сталкиваются с различными типами мужчин, которые в данной картине представлены как носители различных пороков и недостатков – здесь и дамский прилипала с идиотскими шуточками, и его жирный прихлебатель, и сладострастный старик-управляющий, и диковатый поклонник, и тупой жених с отцом-тираном, и просто затаившийся маньяк[2].
Интригу в сдержанное, почти отстраненное изображение обыденных событий, вносят сексуальные флюиды, испускаемые девушками, на которые реагируют окружающие их мужчины, а также некое чувство неминуемости того, что что-то должно произойти. Отчасти эту хичкоковскую загадочность и связанную с ней опасность генерирует фигура таинственного мотоциклиста, который непредсказуемым образом проявляет себя только в самом финале картины.
Это беглый взгляд на жизнь парижского квартала, его ночные улицы, его красивых молодых обитательниц и не столь красивых флиртующих с ними мужчин, представленный через серию чудесных и увлекательных эпизодов[3]. Возможно, это не самый знаменитый и не самый выдающийся фильм Французской новой волны, но это более чем достойный образец этого направления.
Милашки.