Минск |
|
Общая информация |
Другие названия |
M1NSK Moto
|
Производитель |
ОАО «Мотовело»
|
Годы выпуска |
1951 год - н.в.
|
Тип |
Лёгкий Дорожный
|
Составляющие |
Двигатель
|
|
Тип: |
двухтактный, одноцилиндровый |
Объём: |
123 см3 |
Максимальная мощность: |
13 л.с. |
Цилиндров: |
1 |
Макс. скорость: |
~120 км/час |
Расход топлива при городском цикле: |
~ 4.5 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
52 мм |
Ход поршня: |
58 мм |
Система питания: |
смешанная, бензин совместно с маслом |
Охлаждение: |
воздушное |
Тактность (число тактов): |
2 |
Рекомендованное топливо: |
А-76 |
|
Система смазки |
совместная, масло+топливо
|
Система охлаждения |
воздушная
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне
|
КПП |
3-4 ступенчатое
|
Привод |
цепь
|
Подача топлива |
самотеком
|
Технические характеристики |
Ёмкость бака |
~11
|
Снаряжённая масса, кг |
90-120
|
Максимальная нагрузка, кг |
150-160кг
|
Максимальная скорость, км/ч |
более 50 км/ч, но менее 130 км/ч
|
Габариты |
Дорожный просвет, мм |
125-150мм
|
Минск на Викискладе |
«Минск» — марка лёгких дорожных мотоциклов, мопедов и скутеров производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск)
Выпущенные модели
Мотоцикл «Москва» М1А на марочном листе 1999 г.
- М1А (1951—1956 гг.) — одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами, копия мотоцикла DKW RT 125. Количество передач — 3, мощность двигателя — 4,25 л.с. при 4500 об/мин, максимальная скорость 70км/ч. Из-за весьма своеобразной посадки водителя мотоциклы М1А получили прозвище «макака».
- М1М (1956—1961 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.
- М101 (1961—1962 гг.) — мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3. Также под индексом М101 был создан опытный мотоцикл с консольно подвешенным двухцилиндровым двигателем.
- М103 (1962—1964 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.
- М104 (1964—1967 гг.) — двухместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5,5 л.с.
- М105 (1967—1971 гг.) — модернизация М104. Количество передач — 4, мощность двигателя — 7 л.с. при 5500 об/мин, максимальная скорость 80км/ч.
- М106 (1971—1973 гг.) — модернизация М105. Количество передач — 4, мощность двигателя — 9 л.с., максимальная скорость 85км/ч. На мотоцикле впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
- ММВЗ-3.111 (1974—1976 гг.). Количество передач — 4, мощность двигателя — 9,5 л.с., максимальная скорость 90км/ч. На мотоцикле впервые установлены указатели поворотов. Новая маркировка мотоцикла обозначает:
- ММВЗ — завод изготовитель;
- 3 — класс мотоцикла (до 125 см³);
- 1 — тип мотоцикла (дорожный);
- 11 — заводской номер модели.
- ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11 л.с., максимальная скорость 95км/ч
- ММВЗ-3.112 (1980—1984 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч
- ММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м при 6800 об/мин., максимальная скорость 100 км/ч
- ММВЗ-3.112.11 (1986—1991 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч
- ММВЗ-3.112.12 (1991—2000 гг.)
- ММВЗ-3.112.14 (2000-…гг.) отличается полуобтекателем с прямоугольной фарой
- ММВЗ-3.112.15 (2000-…гг.) отличается телескопической передней вилкой с алюминиевыми скользящими трубами. Количество передач — 4, мощность двигателя — 10 л.с., максимальная скорость 85км/ч
- ММВЗ-3.113
- ММВЗ-3.1131 (1995-…гг.) рама дуплексного типа, новая конструкция передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубными газонаполненными амортизаторами.
- ММВЗ-3.1134 (…-…гг.) для эксплуатации в лесном хозяйстве.
- ММВЗ-3.1135 (2003-…гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.1131, отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой. Количество передач — 4, мощность двигателя — 13 л.с., максимальная скорость 85км/ч
- ММВЗ-3.114 (2003-…гг.) Имеет двигатель китайской компании Zongshen (4-тактный двигатель ZS 156 c электростатером). Количество передач — 5, мощность двигателя — 10,88 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.
- Минск М4 200 (2008-… гг.) — новая перспективная модель мотоцикла с одноцилиндровым 4-тактным двигателем рабочим объёмом 200 см³. Количество передач — 5, зажигание — электронное, тип тормоза — передний дисковый, задний барабанный, максимальная скорость 110 км/ч.
- Minsk M 125x (2010-…гг.) — позиционируется как внедорожник, но с туристичкеским обвесом.
- Minsk С4 200 (2010-…гг.) — городская модель с 200-кубовым 4-тактным двигателем, для молодёжи.
- Minsk R 250 (2010-… гг.) — мотоцикл класса «Спорт». 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный двигатель SYM/Hyundai (производства Тайвань) с водяным охлаждением, 26 л.с. мощности, 6-ступенчатая КПП, лепестковые дисковые тормоза. Мотоцикл представляет собой копию английского Megelli 250 R.
- Minsk C4 250 (2010-… гг.) — внедорожный мотоцикл, повторящий цели старых моделей.
- Minsk X 200 (2010-… гг.) — классический внедорожник.
- Minsk M4 200 (2010-… гг.) — 200-кубовый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Внешний вид повторяет модельный ряд прошлых лет.
Ссылки
- ОАО «Мотовело» (Проверено 22 июля 2008)
- Минский МотоВело Завод (Проверено 22 июля 2008)
- Техническая характеристика мотоциклов «Минск» (Проверено 22 июля 2008)
- Сайт любителей мотоциклов Минск
- История бренда Минск
- Тест-драйв мотоцикла Minsk M4 200