13-10-2023
Московско-Киево-Воронежская железная дорога | |
Год основания | |
---|---|
Отрасль | |
Чистая прибыль |
Московско-Киево-Воронежская железная дорога — это частная железная дорога, построенная в 1893—1912 годах, которая находилась с 1 января 1897 года в арендном пользовании общества Юго-Восточных железных дорог. Проходила по территориям Московской, Калужской, Орловской, Курской, Воронежской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Киевской губерний. Играла существенную роль в экспорте хлеба в Одессу. Железная дорога соединяла Центр России и Донецкий каменноугольный бассейн с Юго-Западными районаминамы страны[1].
7 июня 1895 года высшим руководством общества Киево-Воронежской железной дороги было утверждено третье дополнение к уставу, согласно которому обществу присваивается наименование — «Московско-Киево-Воронежская железная дорога».
В этот период были построены основные линии железной дороги: Навля — Конотоп и Терещенская — Пироговка (движение открыто в 1893 году), Киев — Воронеж (1890-94), Ичня — Золотоноша (1897), Москва — Брянск — Львов (1899), Киев — Дарница — Киев (1901), Круты — Ичня и Бахмач — Одесса (1912), а также узкоколейная ветка от станци Пирятин к пристани Красное, на левом берегу Днепра. Общая протяженность железнодорожного полотна состоянием на 1913 год составляла 2698 километров.[2]
В 1913 году на средства предприятия началось строительство Брянского вокзала в Москве (позже переименован на Киевский), который был завершен в 1917 году.
Новые линии Новобелицы — Чернигов, Чернигов — Дарница, Новобелицы — Прилуки были проложены в 1914-17 годах.
В январе 1918 предприятие было национализировано и передано в подчинение НКПС.
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Московско-Киево-Воронежская железная дорога.