18-04-2023
Станция Мюллюпельто
Приозерское направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Дата открытия: | |
---|---|
Тип: |
пассажирская |
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
3 |
Форма платформы: |
Прямая |
Тарифная зона: |
13 |
Код в АСУЖТ: |
022902 |
Код в «Экспресс-3»: |
2004253[2] |
Мю́ллюпе́льто (фин. Myllypelto — мельничное поле) — станция Приозерского направления Октябрьской железной дороги в Приозерском районе Ленинградской области. Расположена в посёлке Коммунары Ларионовского сельского поселения. Электрифицирована в 1975 году в составе участка Сосново — Приозерск.
На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные электропоезда, кроме скорых электропоездов Санкт-Петербург — Кузнечное, а также поезд 350/349 Санкт-Петербург — Костомукша.
Содержание |
Станция получила своё название от близлежащего посёлка в то время, когда большая часть Карельского перешейка принадлежала Финляндии. Во время массовых переименований в конце 1940-х годов из-за волокиты в железнодорожном ведомстве сохранила изначальное название, в отличие от давшего его посёлка. Скорее всего, переименование железнодорожной станции не удалось из-за уже существовавшей в ту пору железнодорожной станции Коммунары.
В 80-е годы XX века поселок Коммунары выделялся высоким по сравнению с соседними уровнем жизни благодаря зверосовхозу, выращивающему норок и песцов. После начала демократических реформ, уровень жизни в поселке заметно упал, совхоз влачил жалкое существование и в итоге в конце 90-х годов закрылся[3].
Станция Мюллюпельто имеет два пассажирских пути, на которых осуществляется разъезд как электропоездов, так и пассажирского поезда Санкт-Петербург — Костомукша, один длинный разъездной путь для грузовых составов и несколько служебных, в частности, подъездной путь к тяговой электроподстанции Мюллюпельто, находящейся в северной горловине станции. На станции также имеется недействующая разгрузочная эстакада и грузовая платформа.
Весной 1989 года на станции произошло крушение грузового состава. На перегоне Приозерск — Мюллюпельто после платформы Синёво из-за дефекта пути тележка одного из вагонов в хвосте поезда сошла с рельс в правую сторону и доехала в составе поезда до разъезда с противошерстной стрелкой на второй (пассажирский) путь. Оставшаяся сзади часть состава свалилась с насыпи в левый кювет, повредив третий путь, а сошедший вагон отправился по второму пути, где совершил столкновение с ожидающим проезда состава маневровым тепловозом. Машинисту тепловоза удалось выбежать, тепловоз же сошёл с рельс и свалился в кювет. В итоге катастрофы, транзит через станцию Мюллюпельто был невозможен в течение нескольких дней, а в штатном режиме станция заработала через пару недель. О данном крушении до сих пор напоминают относительно новые (железобетонные) шпалы на втором пути станции, а также обломки тепловоза и вагонов.
Вид на юг
Здание диспетчерской службы
Исписанный новый указатель с названием станции
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Отрадное |
Приозерское направление ОЖД |
Следующая станция: Синёво |
Мюллюпельто.