Мюллюпельто

18-04-2023

60°54′30″ с. ш. 30°04′46″ в. д. / 60.908333° с. ш. 30.079444° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Мюллюпельто
Приозерское направление
Октябрьская железная дорога
Дата открытия:

1916[1]

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

1

Количество путей:

3

Форма платформы:

Прямая

Тарифная зона:

13

Код в АСУЖТ:

022902

Код в «Экспресс-3»:

2004253[2]

Станция Мюллюпельто на Викискладе

Мю́ллюпе́льто (фин. Myllypelto — мельничное поле) — станция Приозерского направления Октябрьской железной дороги в Приозерском районе Ленинградской области. Расположена в посёлке Коммунары Ларионовского сельского поселения. Электрифицирована в 1975 году в составе участка СосновоПриозерск.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные электропоезда, кроме скорых электропоездов Санкт-ПетербургКузнечное, а также поезд 350/349 Санкт-Петербург — Костомукша.

Содержание

История

Станция получила своё название от близлежащего посёлка в то время, когда большая часть Карельского перешейка принадлежала Финляндии. Во время массовых переименований в конце 1940-х годов из-за волокиты в железнодорожном ведомстве сохранила изначальное название, в отличие от давшего его посёлка. Скорее всего, переименование железнодорожной станции не удалось из-за уже существовавшей в ту пору железнодорожной станции Коммунары.

В 80-е годы XX века поселок Коммунары выделялся высоким по сравнению с соседними уровнем жизни благодаря зверосовхозу, выращивающему норок и песцов. После начала демократических реформ, уровень жизни в поселке заметно упал, совхоз влачил жалкое существование и в итоге в конце 90-х годов закрылся[3].

Описание

Станция Мюллюпельто имеет два пассажирских пути, на которых осуществляется разъезд как электропоездов, так и пассажирского поезда Санкт-Петербург — Костомукша, один длинный разъездной путь для грузовых составов и несколько служебных, в частности, подъездной путь к тяговой электроподстанции Мюллюпельто, находящейся в северной горловине станции. На станции также имеется недействующая разгрузочная эстакада и грузовая платформа.

Крушение состава

Весной 1989 года на станции произошло крушение грузового состава. На перегоне Приозерск — Мюллюпельто после платформы Синёво из-за дефекта пути тележка одного из вагонов в хвосте поезда сошла с рельс в правую сторону и доехала в составе поезда до разъезда с противошерстной стрелкой на второй (пассажирский) путь. Оставшаяся сзади часть состава свалилась с насыпи в левый кювет, повредив третий путь, а сошедший вагон отправился по второму пути, где совершил столкновение с ожидающим проезда состава маневровым тепловозом. Машинисту тепловоза удалось выбежать, тепловоз же сошёл с рельс и свалился в кювет. В итоге катастрофы, транзит через станцию Мюллюпельто был невозможен в течение нескольких дней, а в штатном режиме станция заработала через пару недель. О данном крушении до сих пор напоминают относительно новые (железобетонные) шпалы на втором пути станции, а также обломки тепловоза и вагонов.

Фотогалерея

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Коды станций в системе Экспресс-2
  3. СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, стр. 10, slon.hse.spb.ru

Ссылки

  • Мюллюпельто на карте Ленинградской области
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Отрадное
Приозерское направление ОЖД
Следующая станция:
Синёво

Мюллюпельто.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47