Нам Мо А Зи Да Фат

25-06-2023

Мантра "Наммоазидафат"
Преподобный Тхить Ньы Дьен - Духовный наставник Московского объединения буддистов «Соломенная хижина»

Мантра «Внимание Свету» или «нянь-фо» (Chinese: 念佛, pinyin: niànfó; Japanese: 念仏 nembutsu; Korean: 염불 yeombul; niệm Phật) - одна из самых распространенных буддийских мантр поминовения Будды Амитабхи и имеет разные звучания на разных языках, например на вьетнамском языке звучит как «Наммоазидафат» (вьетн. Nam mô A di đà Phật), что в переводе с вьетнамского означает «принимаю прибежище в Будде Амитабхе» или «внимаю Безграничному Свету», так как «Будда Амитабха» (вьетн. A di đà Phật) буквально означает «Безграничный Свет».

Много кальп тому назад, еще до достижения состояния будды, будучи Бодхисаттвой, Амитабха принял обеты о том, что каждый, кто искренне произносит его имя, может возрождаться в Чистой Земле – месте, свободном от страданий и благоприятствующем развитию духа.

Содержание

Произношение на разных языках

Язык Написание Звучание
Sanskrit नमोऽमिताभाय Namo Amitābhāya
Chinese Traditional: 南無阿彌陀佛
Simplified: 南无阿弥陀佛
Nāmó Ēmítuófó
Japanese Kanji: 南無阿弥陀仏
Hiragana: なむ あみだ ぶつ
Namu Amida Butsu
Korean Hanja: 南無阿彌陀佛
Hangul: 나무아미타불
Namu Amita Bul
Vietnamese Nam mô A di đà Phật/南無阿彌陀佛 Nammo Ayida Fut (Southern)
Nammo Azida Fut (Northern)

Сакральное значение

Каждый слог мантры «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât) входит в резонанс с определённым энергетическим центром тела человека. Таким образом, достигается гармония каждого центра в отдельности и всей системы в целом.

Nam (нам)

Центр между бровей (Аджна), питает и оберегает разум. Источником энергии этого центра является высший разум вселенной. Вибрация этого центра создаёт радость. Радость разума, радость мышления, радость интеллекта. Все дети до трех лет обладают «открытым» третьим глазом или ясновидением, то есть видят тонкие энергии, лишь с началом давления на ребенка со стороны родителей и традиционного воспитания в учебных заведениях, эта способность постепенно утрачиваться.

Mô (мо)

Макушка, (Сахасрара) представляет собой центр просветления и озарения, чистую космическую энергию. Вибрации этого центра создают нимб над головой у людей с высокой духовностью. Это священный, высший уровень сознания. Этот центр является безграничным хранилищем знаний с бесконечным периодом развития, он объединяет энергии всех нижних энергетических центров. Макушка производит сонастройку физического тела с силами космоса и снабжает энергией все нижние чакры.

A (a)

Центр почек, (Свадхистхана) дает нам возможность переживать всё богатство эмоций. Этим центром движет поиск удовольствия на чувственном уровне. Именно в этом центре зарождаются наши эмоции, формируются наши желания и стремления к их удовлетворению. Почти все инстинктивные влечения, которые ощущаются на уровне этого центра, всплывают из глубин бессознательного ума. Эта точка служит основой, местом, из которого большинство людей выражают себя в мире. Она составляет фундамент их жизни.

Di (зи)

В сердечном центре, (Анахата) объединяются душа и эго. С пробуждения этого центра мы открываем для себя единство с миром. Низшие центры работают с личной энергией, начиная с центра сердца, сознание переходит на уровень коллективной действительности. Сердце работает на уровне сотрудничества, а не состязания и борьбы за выживание. Он соединяет физический и эмоциональный центры с центрами высокой умственной и духовной деятельности.

Ðà (да)

Аура человека подробно характеризует человека: его состояние, мысли, намерения. Аура человека – это детектор лжи. Внешний вид человека, манера разговаривать и преподносить себя легко могут ввести в заблуждение об истинных намерениях человека, аура всегда показывает истинные мысли и чувства человека. Аура человека не является однородной, она подразделяется на энергетические слои, каждый из которых выполняет свою функцию и имеет свой цвет.Во многих эзотерических учениях востока упоминается об излучении, которое исходит от людей духовно развитых. Абсолютно каждый человек может развить в себе способность видеть ауру, независимо от степени развития.

Phât (фат)

Центр живота, (Манипура) отвечает за осознание собственной силы и источник уверенности в себе. В этой точке хранятся стереотипы, ценности и убеждения, жизненные принципы. В этом центре формируется способность выбирать то, что нам нужно, направлять волю на достижение целей. Манипура символизирует наше солнце - центр нашей личной силы. Этим центром мы поглощаем животворную и стимулирующую силу солнца, а в результате устанавливаем активную связь с остальным человечеством.


Согласно учению школы Буддизма Чистой Земли, в результате практики чтения мантры «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât) ум приобретает безмятежность и чистоту, просыпается духовная сила и энергия в итоге, человек обретает освобождение от оков смерти и рождения.

Практика начитывания мантр, широко применяется во многих школах боевых искусств. Это необходимо для достижения состояния пустоты (шуньята). «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât) в полной мере отвечает этим требованиям и широко практикуется во многих школах боевых искусств Вьетнама.

В частности в Там Куи Кхи-Конг с глубокой древности и до настоящего времени, проводятся совместные медитации с начитыванием мантры «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât). Многие упражнения внутреннего характера выполняются с чтением этой мантры, благодаря этому многократно усиливается степень погружения в упражнение и происходит единение физического и духовного аспекта практики.

Лечение мантрой

Лечение мантрой «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât) основано на энергии звука и силе Будды Амитабхи (АзидаФат). При произнесении определенных звуков тело резонирует с некоторой частотой, что приводит к изменению сознания. Важным аспектом является и сила понимания значения мантры «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât). Появлению болезни предшествует некоторая форма тонкого энергетического нарушения. При помощи мантры его можно устранить и, тем самым, излечить первопричины, не зависимо от их уровней, а не заниматься работой с одними только симптомами.

Мантра «Наммоазидафат» (Nam Mô A Di Ðà Phât) может использоваться для создания защиты дома, или в рабочей среде, чтобы усилить сообщение и увеличить производительность. Графические изображение мантры используются как амулеты, охраняя от несчастных случаев и защищая от провокаций духов. Сила мантры увеличивается с годами. Чем больше человек посвящает себя чтению мантры с целью памятования Будды, тем выше, чище и сильней будет эффект.


Литература

  • Буддийская школа Тхиен (становление и история развития) // Кунсткамера. Этнографические тетради. Выпуск 2-3. — СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1993. — С. 73-112.
  • Вон Кью-Кит Глава 14. Тихое величие вьетнамского дзэн // Энциклопедия дзэн. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 400 с. — ISBN 5-8183-0023-4

Ссылки

«Наммоазидафат»
Буддизм Чистой Земли
Мантра «Наммоазидафат» во Вьетнаме

Нам Мо А Зи Да Фат.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47