Находка (станция)

21-09-2023

42°50′49″ с. ш. 132°57′38″ в. д. / 42.846944° с. ш. 132.960556° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Находка
Угловая-Мыс Астафьева
Дальневосточная железная дорога
Вокзал
Отделение ж. д.:

Владивостокское отделение

Дата открытия:

1935

Прежние названия:

Лацис

Проектное название:

Американка[1]

Тип:

грузопассажирская

Количество платформ:

2

Количество путей:

28

Тип платформ:

прямая

Форма платформ:

низкая

Подрядчик:

Железнодорожные войска

Выход к:

Северному микрорайону

Расстояние до Москвы:

9425 км 

Код станции:

98450

Нахо́дка — узловая железнодорожная станция на линии Угловая — Мыс Астафьева Владивостокского отделения ДВЖД. Расположена на северной окраине города Находки.

Решение о строительстве железнодорожной ветки «Сучан — Находка» было принято в 1933 году, по проекту находкинская станция носила название «Американка»[1]. Строительство железнодорожной ветки и станции велось солдатами Особого корпуса железнодорожных войск РККА под командованием Яна Лациса[2][3]. По окончании работ станция была названа Лацис. 1 мая 1935 года на станцию Лацис прибыл первый грузовой поезд, следовавший со станции Гамарник. По случаю Дня международной солидарности трудящихся проходила праздничная демонстрация, играл военный оркестр. Вокзал был деревянным, одноэтажным. В 1936 году на станцию прибыл первый пассажирский поезд (из Хабаровска). В 1937 году станция была переименована в станцию Находка. С 1938 по 1946 год (до закрытия навигации 15 ноября) — станция прибытия плановых маршрутов вагонзаков с заключёнными ГУЛАГа, на пути этапа в бухту Находка и Магадан. В 1966 году проведена электрофикация путей.

Находка является главной станцией Находкинского железнодорожного узла, включающего также 4 припортовых, 2 нефтеперегрузочных, 1 пассажирскую станцию и 1 разъезд. Обслуживает грузы, идущие в порты Находки, а также пассажирские электропоезда. Располагает грузовым двором, перетарировочной базой, пунктом технического обслуживания поездов, экипировочными устройствами маневровых локомотивов, пунктом подготовки вагонов под погрузку. Имеет предгорочный парк «А» из 5 путей полезной длиной 797—951 метров; сортировочно-отправочный парк с механизированной горкой из 21 пути полезной длиной 735—921 метров; параллельно расположенный приемо-отправочный парк «Б» из 5 путей полезной длиной 792—918 метров, транзитный парк из 5 путей полезной длиной 860—913 метров. Движение грузовых поездов на подходах к Находкинскому узлу производится электровозами Э5К и ВЛ80, приписанные к депо станции Смоляниново. Внутриузловое движение передаточных поездов обеспечивают локомотивы, приписанные к депо станции Партизанск. Маневровые работы осуществляются стационарными тепловозами. Пропускная способность станции Находка вместе со станцией Находка-Восточная составляет почти 40 млн тонн грузов в год[4].

Электрички на Владивосток, Партизанск, Тихоокеанскую и Мыс Астафьева ходят с остановкой утром, днем и вечером. Электричка повышенной комфортности «Приморочка» Тихоокеанская — Владивосток ходит ежедневно по утрам (время в пути около 4 часов). Скорый фирменный поезд Хабаровск — Тихоокеанская в холодный сезон ходит через день. В летний купальный сезон между Хабаровском и Находкой курсирует 3 поезда: два фирменных поезда Хабаровск — Тихоокеанская и один обычный Хабаровск — Находка.

Имеется пассажирский вокзал с кассами и залом ожидания, пост полиции. Станция находится на значительном удалении от главной пассажирской станции города — Тихоокеанской.

Примечания

  1. 1 2 Меринов Ю. Н. Восточные ворота России. — Владивосток, 2005. — С. 108.
  2. Открытие станции Находка в 1935 году.
  3. Краткая история Находки.
  4. Начало железнодорожной Находки.

Ссылки

  • Табло вокзала станции Находка Яндекс. Расписания

Находка (станция).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47