«Отделившиеся» являются преимущественно сторонниками инфралапсарианского толкования логического порядка предопределения, а неокальвинисты — супралапсарианского.[1]
Кёйпер стремился пробудить церковь от того, что в его понимании было пиетистским сном. Он провозгласил:
Ни одна область нашего внутреннего мира не должна быть закрыта от остальных и нет ни единого квадратного дюйма в области человеческого бытия, на которым бы Христос, суверенный правитель всего, не произносил: "Мой!"[2][3]
Иисус — Господь всего творения. Господство Христа распространяется на все области и аспекты жизни: оно не ограниченно сферой церкви или персональным благочестием.
Все области жизни должны быть исправлены. Совершенное Христом на кресте касается всей жизни человека: ни одна область не свободна от его влияния impact. Все знание находится под влиянием истинного знания Бога через искупительную жертву Христа .[5]
Культурный мандат. Быт. 1:26-28 представляет собой описание содержания концепции «культурного мандата» (cultural mandate). Это мандат, данный Богом человеку, на заботу о Божьем творении и его развитие. [6] Некоторые неокальвинисты считают, что «культурный мандат» также важен, как и Великое поручение.[7]
Творение, грех и искупление. Благое Божье творение было «испорчено» грехом. Искупление — это восстановление творения.[8]
Суверенитет всех областей жизни (Soevereiniteit in eigen kring). Каждая область (или сектор) жизни обладает своей особой ответственностью в соответствии с Божьим установлением. Церкви, гражданская справедливость, сельское хозяйство, семья и т. п.: ни одна из областей жизни не имеет суверенитета над другой. Поэтому ни религиозные институты, ни институт гражданской справедливости (то есть, государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или регулированию человеческой деятельности вне своей ограниченной компетенции.[9]
Отрицание дуализма. Дуализмы — это (предположительно ложные) бифуркации, дихотомии, контрасты или противопоставления, подобные дуализму между природой и благодатью, который [якобы] доминировал в схоластике. Согласно неокальвинистскому видению, природа — это созданный и поддерживаемый Богом космический порядок, а благодать — это Божий инструмент обновления этого космического порядка.
Антитезис. В истории и в каждом человеке происходит борьба между подчинением и бунтом против Бога, между Царством света и Царством тьмы, между будущим веком (берущим свое начало во Христе) и нынешних веком греха.[10]
Мировоззрение. Неокальвинист — это идея, согласно которой теоретическая мысль может религиозно нейтральной. Всякая мысль и действие определяются мировоззрением и религиозными мотивами.[11]
Роль закона. Для неокальвинистов, «закон» — это более, чем Декалог. Закон — это, скорее, порядок творения, установленный Богом и включающий различные типы культурных норм, включая психологические, логические, исторические, лингвистические, социальные, экономические, эстетические, юридические и религиозные нормы.
McGoldrick, James E (2000), «Abraham Kuyper: God’s Renaissance Man», Welwyn, UK: Evangelical Press.
Mouw, Richard J (1989), "«Dutch Calvinist philosophical influences in North America»", Calvin Theological Journal Т. 24 (1): 93–120.
Spykman, Gordon J (1992), «Reformational Theology: A New Paradigm for Doing Dogmatics», Grand Rapids: William B Eerdmans.
Wolters, Albert M (2005), «Creation Regained: Biblical Basics for a Reformational Worldview» (2nd ed.), Grand Rapids: William B Eerdmans, ISBN 0-8028-2969-4.