Ничейная смерть

26-07-2023

Ниче́йная смерть — этап развития логической игры (обычно речь идёт о настольных играх, таких как шахматы, шашки, го и пр.), когда разработанность теории достигает уровня, позволяющего любому владеющему теорией игроку, независимо от квалификации противника, свести партию вничью.

После наступления «ничейной смерти» игра, очевидно, становится бессмысленной, и к ней в значительной степени теряется интерес. Очевидно, что в любом соревновании большинство партий будет заканчиваться вничью, и игра потеряет свою основную функцию: сравнение возможностей игроков.

Наступление ничейной смерти в разные времена предсказывали для многих распространённых игр, в частности, для шахмат и шашек. Во избежание такого положения предлагались изменения правил, новые варианты игр. На практике, однако, эти игры продолжают существовать и в исходных вариантах.

Примером широко известной игры, находящейся в состоянии «ничейной смерти», поскольку для неё общеизвестен алгоритм сведения партии вничью для любой стороны, являются крестики-нолики на поле 3×3. английские шашки, частично (для нескольких десятков вариантов трёх первых ходов) просчитаны программой Chinook.[1][2] На сайте проекта Chinook можно найти целый список настольных игр, которые к настоящему моменту полностью просчитаны (то есть либо найден алгоритм сведения игры вничью, либо доказан выигрыш одной из сторон при условии следования оптимальной стратегии).[3]

Примечания

  1. Компьютерные новости: Chinook решил «покончить» с чекерсом навсегда. Шашки в России. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 5 ноября 2009.
  2. Список начал английских шашек, просчитанных программой Chinook на 2009 год. (англ)
  3. Список просчитанных настольных игр на сайте проекта Chinook.


Ничейная смерть.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47