11-07-2023
Станция Новая Деревня
Сестрорецкое направление
|
|
Октябрьская железная дорога | |
Здание вокзала, 2010 год
|
|
Дата открытия: |
1894 |
---|---|
Прежние названия: |
Узловая |
Тип: |
пассажирская, товарная |
Количество платформ: |
1 |
Количество путей: |
6 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
изогнутая |
Выход к: | |
Тарифная зона: |
2 |
Код станции: |
038902 |
Код в «Экспресс-3»: |
2005065 |
Но́вая Дере́вня — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги. Расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, на пересечении с Коломяжским проспектом.
На станции останавливаются все электропоезда, следующие с Финляндского вокзала на Белоостров через Сестрорецк. Расстояние до Финляндского вокзала — 8 км[1].
Содержание |
Станция была устроена на стыке двух линий Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги: Новая Деревня — Озерки и Новая Деревня — Лахта. Время открытия, вероятно, совпадает с датой ввода последней ветки — 12 июля 1894 года[2]. Станции было присвоено название «Узловая», что отражало её нахождение на пересечении железнодорожных направлений[3].
Станция практически не выполняла функций по обслуживанию пассажиров. Основным её назначением было техническое обслуживание и разъезд составов. В её районе были построены железнодорожные мастерские[4].
В 1920-е годы, после соединения Сестрорецкой линии с Финляндским вокзалом и разбором линии до Приморского вокзала, с упразднением последнего, станции было присвоено современное название по историческому району[5].
После Великой Отечественной войны на станции было устроено одноэтажное деревянное здание вокзала с билетными кассами, залом ожидания и хозяйственными помещениями.
1 июня 1952 года станция была электрифицирована[6].
С 2008 года ведётся строительство Коломяжского путепровода. В августе 2011 года была открыта первая очередь. Движение автотранспорта осуществляется со стороны проспекта Испытателей в центр. В обратную сторону движение автотранспорта осуществляется по старому переезду. Открытие второй очереди путепровода (в сторону проспекта Испытателей) намечено на июль 2012 года.
К северу от станции вдоль Коломяжского проспекта отходила железнодорожная ветка, которая представляла собой 300-метровый отрезок Озерковской линии и использовалась в качестве маневровой ветви для Северного завода. В процессе стройки Коломяжского путепровода эта ветка была демонтирована.
Между главными путями находится островная пассажирская платформа. Со стороны Ланской железная дорога двухпутная, в сторону Старой Деревни — однопутная. Восточнее платформы находится железнодорожный переезд в створе Коломяжского проспекта. Движение по нему в настоящее время осуществляется только на север, в сторону проспекта Испытателей. Западнее станции путь проходит по мосту через Чёрную речку.
Путевое развитие, вид на восток. 2007 год
Платформа, вид в сторону Сестрорецка. 2010 год
Платформа, вид в сторону Финляндского вокзала. 2010 год
Вокзал ст. Новая Деревня в 2011 году. На заднем плане — Коломяжский путепровод (первая очередь)
300-метровый отрезок бывшей Озерковской линии, который использовался в качестве маневрового пути для Северного завода. Видны опоры строящегося Коломяжского путепровода. Октябрь 2009 года
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Ланская |
Сестрорецкое направление ОЖД |
Следующая станция: Старая Деревня |
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Новая Деревня (станция).