Новая Деревня (станция)

11-07-2023

59°59′29″ с. ш. 30°17′47″ в. д. / 59.991389° с. ш. 30.296389° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Новая Деревня
Сестрорецкое направление
Октябрьская железная дорога
Здание вокзала, 2010 год
Дата открытия:

1894

Прежние названия:

Узловая

Тип:

пассажирская, товарная

Количество платформ:

1

Количество путей:

6

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

изогнутая

Выход к:

Коломяжский проспект, ул. Матроса Железняка

Тарифная зона:

2

Код станции:

038902

Код в «Экспресс-3»:

2005065

Но́вая Дере́вня — железнодорожная станция Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги. Расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, на пересечении с Коломяжским проспектом.

На станции останавливаются все электропоезда, следующие с Финляндского вокзала на Белоостров через Сестрорецк. Расстояние до Финляндского вокзала — 8 км[1].

Содержание

История

Станция была устроена на стыке двух линий Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги: Новая Деревня — Озерки и Новая Деревня — Лахта. Время открытия, вероятно, совпадает с датой ввода последней ветки — 12 июля 1894 года[2]. Станции было присвоено название «Узловая», что отражало её нахождение на пересечении железнодорожных направлений[3].

Станция практически не выполняла функций по обслуживанию пассажиров. Основным её назначением было техническое обслуживание и разъезд составов. В её районе были построены железнодорожные мастерские[4].

В 1920-е годы, после соединения Сестрорецкой линии с Финляндским вокзалом и разбором линии до Приморского вокзала, с упразднением последнего, станции было присвоено современное название по историческому району[5].

После Великой Отечественной войны на станции было устроено одноэтажное деревянное здание вокзала с билетными кассами, залом ожидания и хозяйственными помещениями.

1 июня 1952 года станция была электрифицирована[6].

С 2008 года ведётся строительство Коломяжского путепровода. В августе 2011 года была открыта первая очередь. Движение автотранспорта осуществляется со стороны проспекта Испытателей в центр. В обратную сторону движение автотранспорта осуществляется по старому переезду. Открытие второй очереди путепровода (в сторону проспекта Испытателей) намечено на июль 2012 года.

К северу от станции вдоль Коломяжского проспекта отходила железнодорожная ветка, которая представляла собой 300-метровый отрезок Озерковской линии и использовалась в качестве маневровой ветви для Северного завода. В процессе стройки Коломяжского путепровода эта ветка была демонтирована.

Современное путевое развитие

Между главными путями находится островная пассажирская платформа. Со стороны Ланской железная дорога двухпутная, в сторону Старой Деревни — однопутная. Восточнее платформы находится железнодорожный переезд в створе Коломяжского проспекта. Движение по нему в настоящее время осуществляется только на север, в сторону проспекта Испытателей. Западнее станции путь проходит по мосту через Чёрную речку.

Фотогалерея

Примечания

  1. Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская
  2. Цитата об открытии Лахтинской линии с упоминанием освящения (открытия) зданий на Узловой — «Железные дороги Сестрорецка»
  3. Впоследствии Озерковская ветка была спрямлена и Узловая оказалась в стороне от неё.
  4. Квартальный надзиратель № 45
  5. Вероятно, название «Новая Деревня» было передано «в наследство» от Приморского вокзала, именовавшегося так же.
  6. Последовательность электрификации участков железных дорог Карельского перешейка
Остановочные пункты железной дороги
Предыдущая станция:
Ланская
Сестрорецкое направление ОЖД
Следующая станция:
Старая Деревня


Новая Деревня (станция).

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47