19-10-2023
Ольгинский мост | |
Ольгинский мост |
|
57°49′07″ с. ш. 28°19′38″ в. д. / 57.818611° с. ш. 28.327222° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает |
реку Великая |
Конструкция | |
Тип конструкции |
семипролётный,шестиопорный |
Общая длина |
190 м |
Ширина моста |
21 м |
Полос движения |
4 |
Эксплуатация | |
Открытие |
1911 \ 1970 |
Ольгинский мост — мост через реку Великую в Пскове. Назван в честь основательницы города княгини Ольги.
С 1923 по 1945 годы имел название Мост Красной Армии, с 1946 по 1995 годы — Мост Советской Армии.
Соединяет центральную часть города (Псковский Кремль) с районом Завеличье.
Первое упоминание о мосте через Великую во Пскове относится к 1463 году, когда был построен плавучий мост. С тех пор он упоминается в документах. До этого здесь действовал только паром. Плавучий мост был временным и после весеннего ледохода выстраивался вновь.
Первый неплавучий опорный мост (проект 1901 г.; инженер Соловьев Г. Н.) был торжественно заложен 14 июня 1911 года, освящен и открыт для движения 30 октября 1911 года, официально именован «Ольгинским» 9 ноября 1911 года, соединив в центре города берега реки Великой на месте, где по преданию произошла легендарная встреча киевского князя Игоря с будущей женой княгиней — Ольгой. Ольгинский мост многократно взрывали. Впервые был взорван во время Гражданской войны красноармейцами 25 мая 1919 года и восстановлен в феврале 1921 года. Постановлением Псковского губисполкома 19 февраля 1923 года в связи с 5-летием Вооружённых сил Советской России Ольгинский мост был переименован в «мост Красной Армии». Затем дважды во время Великой Отечественной войны: 8 июля 1941 года при отступлении Советской Армии (восстановлен сапёрами Вермахта в 1942 году) и вновь взорван 22 июля 1944 года при отступлении немецко-фашистскими войсками и восстановлен 21 апреля 1945 года, сохранив первозданный вид. В связи с преобразованием РККА в регулярную Советскую Армию в 1946 году, был переименован и мост в «мост Советской Армии».
В связи с ростом транспортной нагрузки ажурный (арочный) мост прежней планировки с деревянной основой был разобран в 1969 году. На его месте к концу 1970 года был сооружён новый, безарочный железобетонный мост (Ленгипротрансмост). Первоначально конструкция моста включала 2 основные опоры в воде, но ввиду просчётов в расчётах, приведших к деформации сооружения, позже были добавлены ещё 4 дополнительные опоры, доведя таким образом их количество на воде до шести.[1] Помимо этого, на суше расположены ещё 4 малые парные опоры (3 — на левом берегу на Завеличье и 1 — на правом берегу).
Ольгинский мост.