Ольгинский мост

19-10-2023

Ольгинский мост

Ольгинский мост

57°49′07″ с. ш. 28°19′38″ в. д. / 57.818611° с. ш. 28.327222° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

реку Великая

Конструкция
Тип конструкции

семипролётный,шестиопорный

Общая длина

190 м

Ширина моста

21 м

Полос движения

4

Эксплуатация
Открытие

1911 \ 1970

57°49′07″ с. ш. 28°19′38″ в. д. / 57.818611° с. ш. 28.327222° в. д. (G) (O) (Я)

Ольгинский мост — мост через реку Великую в Пскове. Назван в честь основательницы города княгини Ольги.

С 1923 по 1945 годы имел название Мост Красной Армии, с 1946 по 1995 годы — Мост Советской Армии.

Соединяет центральную часть города (Псковский Кремль) с районом Завеличье.

История

Первое упоминание о мосте через Великую во Пскове относится к 1463 году, когда был построен плавучий мост. С тех пор он упоминается в документах. До этого здесь действовал только паром. Плавучий мост был временным и после весеннего ледохода выстраивался вновь.

Ольгинский мост в Пскове в начале XX века

Первый неплавучий опорный мост (проект 1901 г.; инженер Соловьев Г. Н.) был торжественно заложен 14 июня 1911 года, освящен и открыт для движения 30 октября 1911 года, официально именован «Ольгинским» 9 ноября 1911 года, соединив в центре города берега реки Великой на месте, где по преданию произошла легендарная встреча киевского князя Игоря с будущей женой княгиней — Ольгой. Ольгинский мост многократно взрывали. Впервые был взорван во время Гражданской войны красноармейцами 25 мая 1919 года и восстановлен в феврале 1921 года. Постановлением Псковского губисполкома 19 февраля 1923 года в связи с 5-летием Вооружённых сил Советской России Ольгинский мост был переименован в «мост Красной Армии». Затем дважды во время Великой Отечественной войны: 8 июля 1941 года при отступлении Советской Армии (восстановлен сапёрами Вермахта в 1942 году) и вновь взорван 22 июля 1944 года при отступлении немецко-фашистскими войсками и восстановлен 21 апреля 1945 года, сохранив первозданный вид. В связи с преобразованием РККА в регулярную Советскую Армию в 1946 году, был переименован и мост в «мост Советской Армии».

В связи с ростом транспортной нагрузки ажурный (арочный) мост прежней планировки с деревянной основой был разобран в 1969 году. На его месте к концу 1970 года был сооружён новый, безарочный железобетонный мост (Ленгипротрансмост). Первоначально конструкция моста включала 2 основные опоры в воде, но ввиду просчётов в расчётах, приведших к деформации сооружения, позже были добавлены ещё 4 дополнительные опоры, доведя таким образом их количество на воде до шести.[1] Помимо этого, на суше расположены ещё 4 малые парные опоры (3 — на левом берегу на Завеличье и 1 — на правом берегу).


Источники

  • Мосты // Краснопевцев В. Улицы Пскова — изд. "Курсив", Псков, 1994. — С. 192-194.
  • Мосты Пскова
  • Мост Красной Армии (Ольгинский мост)

Примечания

  1. Надёжен ли Ольгинский мост?
Панорама на Псковский Кремль и Ольгинский мост

Ольгинский мост.

© 2011–2023 stamp-i-k.ru, Россия, Барнаул, ул. Анатолия 32, +7 (3852) 15-49-47